Декоративное изображение
2 094

Поделиться

Провинциальное убежище

Рынок столичной торговой недвижимости попал в строительную яму. До прошлого года девелоперы сдавали объекты, которые начали возводить до кризиса. Однако теперь этот запас иссяк. «До конца года может быть введено всего около 300 тыс. кв. м торговой недвижимости,— говорит региональный директор по аналитике и исследованиям рынка Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.— Это рекордно низкий показатель с 2003 года».
Ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что вместо торговых центров и офисов будут строиться преимущественно гостиницы и жилье. Разрешения на строительство новых ТРЦ сейчас не выдаются. Владельцы торговой недвижимости уже отреагировали на такие реалии. Ставки аренды торговой недвижимости, по данным международной консалтинговой компании Astera, в Москве выросли с прошлогодних $1405 за 1 кв. м в год до $1654 — почти как до кризиса.
«Сложности с получением разрешений приводят к тому, что интерес девелоперов будет постепенно смещаться в регионы»,— считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По данным Jones Lang LaSalle, во втором квартале текущего года объем инвестиций в торговую недвижимость в России составил $432 млн. При этом региональный рынок привлек 32% суммы — неплохой показатель, если учесть, что в прошлые годы около 75% инвестиций традиционно приходились на Москву.
Между тем ритейл стремительно восстанавливается после кризиса. По данным Росстата, оборот розничной торговли в первом квартале 2011 года составил 4,163 трлн руб., что на 12,6% выше, чем за аналогичный период 2010 года. Сети заявляют о грандиозных планах. Например, ГК «Детский мир» собирается в течение 2011-2012 годов открыть около 50 магазинов.
Испанский одежный ритейлер Mango до конца нынешнего года запустит 25-30 магазинов, Bosco di Ciliegi — 31. На российский рынок также вышли или собираются сделать это в ближайшее время Apple Store, DKNY, American Eagle, Desigual и несколько других западных марок. Из-за дефицита торговой недвижимости в Москве многие проекты целятся в регионы.
«Еще недавно крупные международные брэнды рассматривали преимущественно Москву, Петербург и города-миллионники,— говорит директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers Галина Малиборская.— Сейчас у них появился интерес к городам с численностью населения 300-500 тыс. человек». Тот же интерес и у российских ритейлеров. По словам представителя «Мэлон фэшн групп» Ирины Староверовой, в ближайшие год-два компания хочет открыть до 100 магазинов в регионах России и на Украине: «Мы понимаем, что из-за ситуации с недвижимостью вряд ли сможем расти, как в 2010 году».
Дефицит столичной торговой недвижимости ускорит экспансию крупных сетей в российскую глубинку.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами