Декоративное изображение
4 325

Поделиться

Проверяющих просят покинуть магазин

«Деловая Россия» заступилась за ритейлеров и поставщиков

«Деловая Россия» просит государство прекратить массовые ревизии торговых сетей и производителей в поисках необоснованного роста цен и проверять компании только при серьезных нарушениях закона «О торговле». При этом само объединение, в дополнение к уже согласованным новым правилам повышения закупочных цен, готова добиваться от ритейлеров сокращения вдвое сроков расчетов с поставщиками.

“Ъ” ознакомился с перечнем антикризисных мер по регулированию торговли, подготовленных «Деловой Россией» по итогам встречи с представителями отрасли. Антикризисный штаб при бизнес-омбудсмене Борисе Титове рекомендует госорганам — «в первую очередь Федеральной антимонопольной службе» ( ФАС ) — сократить до минимума проверки торговых сетей и их поставщиков. «Деловая Россия» предлагает проверять ритейлеров и производителей только в том случае, если у регулирующих органов есть обоснованные сведения о серьезных нарушениях закона «О торговле». «Множественные проверки создают трудности в работе и сетей, и поставщиков. Рост цен сейчас объективен. Необоснованное подорожание продуктов, конечно, тоже встречается, но реже. Проверять нужно именно такие случаи, а не всех подряд»,— говорит омбудсмен по торговле, председатель антикризисного штаба, глава «Союзмолока» Андрей Даниленко. В ближайшее время эти предложения будут направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорю Шувалову и в Минэкономики, уточнил господин Даниленко.

Итогом ревизии торговых сетей, которую на прошлой неделе проводила Генпрокуратура по всей России, уже стали многочисленные предписания и административные дела по фактам необоснованного, как посчитали прокуроры, роста цен. В Пермском крае областная прокуратора и вовсе передала материалы в ГУ МВД для доследственной проверки действия менеджмента ряда торговых сетей. Аналогичные проверки проводит и ФАС. Но с какой целью проводились прокурорские до сих пор так и неясно, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Проверки производителей непрофильными ведомствами тормозят работу, усложняют документооборот и ведут к росту издержек, соглашается директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В пресс-службе ФАС подчеркивают, что все проверки проходят в рамках закона — на основании сообщений и заявлений физических и юридических лиц, данных мониторинга оптово-отпускных цен, проводимого ведомством.

Другое предложение «Деловой России» — сократить вдвое сроки расчета между сетями и поставщиками. Сейчас, согласно закону «О торговле», у ритейлера есть 10 рабочих дней, чтобы оплатить продукцию со сроком хранения менее 10 дней, 30 календарных дней — на оплату товара со сроком годности 10–30 дней и 45 календарных дней — на оплату продукции, которую можно хранить дольше 30 дней. В середине января в Госдуму уже были внесены поправки к закону «О торговле», в том числе предлагающие сократить отсрочку по оплате отгруженного товара до 5 рабочих, 20 и 35 календарных дней в зависимости от длительности хранения товара. В рамках антикризисных действий, «Деловая Россия» предлагает пойти еще дальше и сократить эти сроки до 5 рабочих, 15 и 23 календарных дней соответственно. Господин Даниленко рассказал “Ъ”, что в ближайшие две недели будет подготовлен специальный меморандум. В конце прошлого года участники розничного рынка уже подписывали такой документ, тогда он фиксировал ускоренное рассмотрение новые закупочных цен — за 14 дней вместо 45.

Андрей Карпов утверждает, что о меморандуме, который позволит сократить сроки расчетов между поставщиками и ритейлерами, ему ничего не известно. Сокращение отсрочки по оплате отгруженного товара сети должны индивидуально обсуждать с каждым контрагентом, так как сроки расчета являются конкурентным преимуществом при выборе партнеров, поясняет он. Господин Востриков, наоборот, уверен, что ускорить взаиморасчет нужно в рамках саморегулирования. «У основного количества поставщиков уровень долга к EBITDA выше 3–4, и привлечение финансовых ресурсов для поставщиков крайне сложно, поэтому важен быстрый расчет за реально проданный товар,— объясняет эксперт.— Также это снизит риск курсовых потерь обеих сторон».

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами