Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проверки будут внезапными
Рестораны и магазины будет проверять без предупреждения
Роспотребнадзор готов начать внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и производителей продуктов питания с 23 января 2015 года. Теперь санитарная инспекция сможет не оповещать о своем визите, если проверка касается качества и безопасности продуктов питания – ранее закон требовал предупреждать не менее чем за сутки.
Такие полномочия надзорное ведомство получило после подписания президентом 31 декабря 2014 закона № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок». Прежде ревизоры не могли прийти с проверкой без предупреждения. Предварительное уведомление для проведения проверки не требовалось лишь в самых исключительных случаях, когда существовала угроза причинения вреда жизни, здоровью людей и возникновения технической катастрофы.
Как отмечают в Роспотребнадзоре, внеплановые проверки не давали результатов, так как нарушители успевали замести следы, уволить задним числом или отправить в отпуск всех ответственных за качество товаров или услуг. При этом на лабораторные исследования и работу проверяющих тратились бюджетные средства.
В итоге большая часть проверок, производимых санинспекторами с 2008 года, носила плановый характер – семь лет назад было запрещено проводить внеплановые проверки без предварительного уведомления предприятия об этом (закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Ранее в СМИ глава Роспотребнадзора Анна Попова заявляла, что с 2008 по 2014 год Роспотребнадзор снизил количество проверок в четыре раза. При этом из 400 тыс. жалоб, поступающих ежегодно, 10% касались качества и безопасности продуктов питания, сырья и пищевых добавок.
Некоторые эксперты считают, что организации общепита и так поставлены в достаточно жесткие условия, а предлагаемые изменения расширят и без того немалые возможности Роспотребнадзора.
Председатель комиссии Общественной палаты по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак, впрочем, придерживается мнения, что проведение внеплановых проверок без уведомления выгодно добросовестному бизнесу. До сих пор ему сложно было выдержать конкуренцию с теми предприятиями, которые не соблюдают всех необходимых норм, устраняя нарушения лишь на время проверки. Эксперт добавил, что с коррупцией, источником которой, по мнению противников нововведения, могут стать внезапные проверки, должны вести борьбу соответствующие органы – и не в ущерб качеству предлагаемой населению пищевой продукции.
Журнал «Практика бизнеса»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.