• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3893

Поделиться

"Протек" будет догонять "СИА Интернейшнл" на рынке фармдистрибуции

Крупнейшим российским фармдистрибьютором в 2007 году с долей рынка 23,5% стала компания «СИА Интернейшнл», опередив «Протек» на 2,1 п.п. Такие данные приводятся в обзоре DSM Group за прошлый год. Потеря рыночных позиций «Протека» объясняется снижением его участия в программе ДЛО, говорят эксперты, однако они прогнозируют, что по итогам 2008 года картина может измениться: в этом году оба гиганта фармдистрибуции уменьшили свое участие в госзакупках в разы, и основная битва за лидерство переместилась на коммерческий рынок, где их шансы почти равны.

По оценке DSM Group, по итогам 2007 года «СИА Интернейшнл» заняла 23,5%, «Протек» — 21,4%. По итогам 2006 года обе компании шли нос к носу с равными рыночными долями (23%). По словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, «Протек» потерял в ДЛО во многих регионах, в то время как участие «СИА Интернейшнл» в госзакупках возросло. «Снижение участия в госпрограмме так существенно отразилось на общей рыночной позиции «Протека» по той причине, что компания больше зависела от ДЛО: так, в 2006 году у «Протека» в общем объеме продаж ДЛО занимало 17%, а у «СИА Интернейшнл» — 12%», — добавляет директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

По его мнению, разрыв в 2 п.п. существен для «Протека», и преодолеть его компания сможет не ранее, чем к концу года или даже в следующем году. Однако г-н Мелик-Гусейнов полагает, что у компании нет такой цели: сейчас «Протек» делает больше акцент на развитие розницы, чем дистрибьюторского бизнеса. Гендиректор RMBC Мария Денисова ожидает, что действия «Протека» скорее всего будут направлены на оптимизацию бизнес-процессов и повышение рыночной привлекательности дистрибьюторского бизнеса в глазах потенциального стратегического инвестора: «Судя по всему, это стратегическая цель компании».

Между тем уравнять лидеров в этом году может опять-таки их участие в программе ДЛО: в 2008 году обе компании потеряли в объемах госзакупок в разы, подчеркивает г-н Кузин. «Поэтому основная борьба развернется в коммерческом сегменте рынка, где разница между компаниями не столь существенна», — говорит он. По оценке DSM Group, «СИА Интернейшнл» занимает в коммерческом сегменте (без учета госзакупок) 23,3%, «Протек» — 22,3%.

При этом темпы роста обеих компаний значительно ниже, чем у компаний второго эшелона: «РОСТА» и «Катрен» растут на 60—70% в год, а лидеры — на 20—30%. По итогам 2008 года они рискуют оказаться на втором и третьем местах, полагает г-н Кузин. «РОСТА» активно участвует в ДЛО и развивает собственную аптечную сеть «Радуга», а «Катрен» в коммерческом сегменте уже по итогам 2007 года вышел на третье место», — поясняет эксперт.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами