Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Prosperity консолидировала "стратегический" пакет "Дикси", хочет место в совете
Фонды под управлением Prosperity Capital Management владеют "стратегическим" пакетом акций российского ритейлера "Дикси" и рассчитывают получить представительство в совете директоров в этом году, говорится в отчете Prosperity Voskhod Fund.
В минувшем месяце фонд увеличил долю в "Дикси", потратив на это часть средств, вырученных от продажи пакета акций "РИТЭКа".
В отчете не назван размер пакета, который собрали фонды Prosperity. Глава московского представительства Prosperity Иван Мазалов этот вопрос не комментирует. Он также не стал уточнять, сколько мест в совете "Дикси" рассчитывает получить компания.
"Дикси" провела IPO в мае 2007 года в РТС и на ММВБ, продав акции на сумму около $360 млн. Prosperity стала акционером сети в ходе первичного размещения. По состоянию на осень прошлого года у офшора Protsvetaniye Holdings Limited, представляющего интересы Prosperity, было около 7% акций "Дикси", однако в результате допэмиссии акций компании эта доля размылась до 4,7%.
Несмотря на достаточно крупный пакет, в 2008 году ни один из 5 представителей Prosperity, номинированных в совет директоров "Дикси", в него не вошел. Сейчас совет состоит из 7 человек, из них только один независимый - Роберт Сассон, остальные представляют интересы мажоритария или являются менеджерами компании.
Группа "Дикси" занимается розничной торговлей продуктами питания итоварами повседневного спроса. "Дикси" была создана в 1992 году Олегом Леоновым под названием "Юниленд". В начале прошлого года контрольный пакет акций "Дикси Групп" перешел к ГК "Меркурий" Игоря Кесаева, выкупившего его у основателя.
На конец января 2009 года группа "Дикси" управляла 494 магазинами совокупной торговой площадью 191,2 тыс. кв. метров. Выручка группы по итогам 2008 года достигла $1,94 млрд, что на 36% больше, чем годом ранее.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.