Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Промо-ловушка» растет: более 50% россиян покупают товары только по акциям
По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.
В 2016 году 41% россиян приобретали товары только со скидками, а годом позже показатель достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.
По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%.
В группе «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной-Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться.
«Умиляет, что некоторые аналитики обвиняют в том, что уже 69% россиян экономят и стараются покупать со скидкой все товары, розничные сети, которые «приучили покупателей к акциям и скидкам». И якобы они видят выход в том, чтобы сети дружно снизили акционную активность», — высказался Олег Макаров (Тадао Ямагучи), автор книги «Путь торговли», эксперт по маркетингу.
По его словам, сегодня крайне неблагоприятная ситуация у всех без исключения сетей, все усилия ритейлеров направлены на привлечение покупателей и снижение издержек.
«Привлечение покупателей по сути — это перетягивание туда-сюда небольшого и постоянно уменьшающегося одеяла. Снижение издержек, если оно не связано с повышением производительности труда (а оно, в основном, не связано), очень быстро приводит к снижению оборотов и прибыли. Акции и скидки — это только форма снижения цен.Поверьте, все сети были бы очень рады научиться зарабатывать хоть немного больше денег. Только вот больше денег у покупателей тупо нет. Отечественные сети можно и нужно много, в чем обвинять, но это точно не сети загнали экономику россии в такую яму», — рассказал эксперт.
Ранее стало известно, что личная инфляция ушла в минус.
Кроме того, рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?