Декоративное изображение
2 468

Поделиться

Производство водки в РФ выросло в январе-марте на 67%, вина и коньяка - в четыре раза

Если кто-то считает, что самыми высокими темпами у нас растет производство водки, то он ошибается. Пальму первенства держит вовсе не "национальный продукт", а вино. По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые три месяца этого года производство виноградных вин выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в четыре раза. Такими же темпами рос выпуск коньяка. Главная причина успеха - вовсе не вкусы россиян, а таможенные барьеры на границах с Грузией и Молдавией. Шампанского, кстати, стали выпускать втрое больше. Вина - конечно, хорошо. Но как же без любимой народом "беленькой"? Она хоть и уступила первенство по росту производства, но от конкурентов отстала не слишком сильно. Выпуск водки вырос тоже феноменально.

Показатели этого года в отличие от прошлогодних не могут не вселять оптимизм у производителей. Алкогольный рынок на подъеме. Выпуск той же водки, которая хоть и уступает конкурирующим напиткам по росту производства, увеличился за первые три месяца года на 67%. Чем же можно объяснить такие показатели? С одной стороны, период с января по март - традиционно удачное время для производителей алкоголя. Особенно крепкого. Но, с другой стороны, сказать, что в этом году россияне как-то особенно рьяно принялись налегать на спиртное, тоже нельзя.

Отрасль просто выходит из кризиса. В прошлом году рынок переживал далеко не лучшие времена. Из-за проблем с акцизными марками и внедрением ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы по учету алкоголя) многие производители были вынуждены тогда приостановить свою работу. "Сегодня ЕГАИС работает более-менее нормально, да и с марками дефицита нет. Вот и растет производство", - говорит директор крупного ликеро-водочного завода.

Что же касается виноделов, то своими успехами они обязаны еще и тому, что с рынка исчезли недорогая молдавская и грузинская продукция. Небогатым потребителям не осталось ничего иного, как переключиться на российские вина, производство которых и возросло в результате в 4 раза. Заметим, что этот показатель стал для отрасли рекордным. Вряд ли виноделам удастся повторить свой успех в будущем, считают аналитики.

Единственными пострадавшими в новом году стали производители слабоалкогольных коктейлей (с содержанием этилового спирта не более 9%). Их выпуск сократился на 59,8%. Потребители отвернулись от разноцветных банок после того, как на них выросла цена (раньше средняя стоимость этого напитка составляла приблизительно 30 рублей, а сегодня - 35 рублей). Это произошло из-за того, что производителей коктейлей обложили повышенным акцизом.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами