Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство телевизоров в РФ и Белоруссии выросло на 30–70%
С начала года принадлежащие российским юрлицам производители телевизоров (среди них BBK, Hyundai, Telefunken и т. д.) нарастили сборку и производство техники в РФ и Белоруссии на 30−70%, пишет «Ъ».
Only_NewPhoto/Shutterstock/Fotodom
Основными причинами наращивания производств стали стабильный спрос на категорию, увеличение онлайн-продаж и стремление компаний занять значительную долю рынка на фоне ухода западных вендоров. В частности, Telefunken, BQ и Erisson увеличили свое производство с начала текущего года примерно на 30% каждый, а BBK — в два раза, со 110 тысяч устройств в год до 220 тысяч. Права на использование всех указанных брендов принадлежат российским юрлицам.
Специалисты «М.Видео-Эльдорадо» также отметили, что в первом полугодии в РФ было продано около 5 млн телевизоров на 145 млрд рублей, это больше год к году на 32% и 58% соответственно. Среди лидеров были названы Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense. BBK занимает 1% рынка, BQ — 0,5%, Erisson — 0,5%, Telefunken — 0,3%.
Директор по продукту Hyundai компании Merlion (ООО «Мерлион») Екатерина Субботина подтвердила, что объем производства телевизоров под этим брендом с начала года увеличился на 70% по сравнению с показателями 2023 года. По ее словам, эта торговая марка телевизоров производится в Белоруссии и к концу года доля бренда на российском рынке может вырасти на 15–17 процентных пунктов.
Участники рынка также отметили, что в настоящее время наблюдается перенос сборки телевизоров с азиатских контрактных производств на российские площадки, которые предоставляют более выгодные условия. Рост производства в России за счет миграции на локальные фабрики может составить до 20% к концу года. Но, по мнению экспертов, занять лидирующие позиции на рынке ТВ смогут только экосистемные игроки, такие как «Яндекс» и «Сбер».
«Кто из производителей сможет предложить более удобные операционные системы или сервисные решения, доступные потребителю, тот будет претендовать на лидерство», — отметила директор департамента бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина.
Китайские бренды впервые за 9 лет обогнали корейский Samsung на российском рынке телевизоров
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?