Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 790
Поделиться
Производство шампанского упало перед Новым годом
Производство российских игристых вин в 2012 году сократилось на 6,7% по сравнению с 2011 годом, до 20,55 млн дал. Наибольшее падение выпуска, как ни странно, было отмечено перед самым Новым годом. По мнению участников рынка, среди основных факторов, повлиявших на объемы, – снижение интереса потребителей к игристым винам в низкоценовом сегменте.
Действительно, по данным Росстата, в минус ушли главным образом производители в эконом-сегменте. В десятке крупнейших компаний увеличение выпуска показали компании, ориентированные на более дорогие продукты, «Абрау-Дюрсо» и «Цимлянские вина». На этом фоне преимущество получают иностранные компании, которые увеличивают объемы поставок в Россию Spumante, Prosecco, Asti и прочих игристых вин, главным образом из Италии.
В наступившем году, по словам участников рынка, наибольшее влияние на рынок может оказать введение минимальной розничной цены на шампанское – 115 руб. за бутылку, на чем настаивает Росалкогольрегулирование.
Павел Титов, глава шампанского дома «Абрау-Дюрсо»:
В 2012 году стало сложнее продавать вино в низкоценовом сегменте. В результате на фоне сокращения продаж игристых вин отечественного производства вырос импорт продукции. Наверное, можно говорить о том, что рынок переходит от количественного роста в качественный, когда потребители станут покупать меньше игристых вин, но будут выбирать более качественный и дорогостоящий продукт. Кроме того, игристые вина в плане объема потребления как ни одна другая категория алкогольных напитков зависят от общей социально-политической обстановки в стране. Наша продукция в общественном сознании плотно ассоциируется с праздником, поэтому для нас, как для производителя, важно, чтобы в обществе было как можно больше позитива и оптимизма.
Вадим Дробиз, директор отраслевого агентства ЦИФРРА:
Начался спад потребления винодельческой продукции в России. Особенно это заметно в низкоценовом сегменте. Очевидно, что контролирующие органы подприжали производителей самой дешевой продукции, которая еще год назад стояла на полках по 60 руб. за бутылку. Подорожание дешевых игристых вин в рознице отсекло значительную часть малообеспеченных потребителей. При этом процесс падения производства в 2012 году начался во втором полугодии: по итогам первой половины года производство было в плюсе – рост 5%. Падение достигло пика в два последних месяца года, считающихся «высоким сезоном» для шампанского. По итогам декабря производство игристых вин в России упало к аналогичному периоду 2011 года на 35,5%.
Евгений Травников, первый заместитель исполнительного директора ТД МВЗ – управляющей компании ОАО «Корнет:
Для нашего предприятия значимым событием в 2012 году стал перевод производственных мощностей с площадки на ул. Садовнической на площадку на ул. Рябиновой. Это позволило установить и запустить в производство новое оборудование, которое увеличило производительность завода более чем в два раза. Кроме того, перевод производства из центра Москвы значительно улучшил производственную логистику предприятия. Что касается всего рынка игристых вин, то он будет развиваться, покажет определенный рост, особенно при введении минимальной розничной цены на продукцию. Это сразу отсечет контрафактные игристые и шампанские вина.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?