Декоративное изображение
10 740

Поделиться

Производство пива в России в 2022 году сохранилось на уровне прошлого года

В прошедшем году объем производства и продаж пива и пивных напитков существенно не изменился — коррекция показателей составила менее чем 1%.

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Tero Vesalainen/shutterstock

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в 2022 году объем производства пива и пивных напитков в России составил 802,5 млн. дал., что практически не отличается от данных 2021 года (+0,3%). При этом производство пивных напитков увеличилось на 2,5% до 98,4 млн дал., а объем выпуска пива — 704,1 млн дал — полностью соответствует показателям 2021 года.

Показатели по розничным продажам также практически не изменились — пивных напитков было реализовано 89,1 млн дал. (-0,4%), пива — 676,3 млн дал. (+0,6%). Совокупные продажи составили 765,4 млн дал., увеличившись на 0,5%.

По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании: AB InBev Efes, «Балтика» и «Heineken Россия») Вячеслава Мамонтова, сохранение показателей 2021 года с одной стороны можно назвать неплохим результатом для турбулентного 2022 года, а с другой — отрасль нуждается в дополнительной поддержке и стимулировании для роста и увеличения вклада в российскую экономику. 

«В 2023 году перед российскими пивоварами стоит ряд беспрецедентных вызовов, связанных, в первую очередь с регулированием и дальнейшим сокращением покупательной способности населения. Вступает в активную фазу проект маркировки, который требует существенных затрат со стороны бизнеса, серьезной перестройки производственных процессов и может привести к повышению розничной стоимости продукции. Также мы ожидаем негативные эффекты от введения с 1 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие напитки, который коснется безалкогольного пива. По оценкам экспертов, новый акциз приведет к сокращению производства безалкогольного пива на 17,7% и повысит цены для конечного потребителя в среднем на 11%. В этих условиях для развития сектора, который обеспечивает десятки тысяч рабочих мест и приносит бюджету страны сотни миллиардов рублей, нужна поддержка. Таким вкладом в развитие отрасли всегда была и остается предсказуемая налоговая политика. Для отрасли важно, чтобы акцизы, установленные сегодня Налоговым Кодексом на период до 2025 года остались без изменений. Также эффективным инструментом поддержки могли бы стать налоговые вычеты при вступление в действии норм по маркировке», — прокомментировал Вячеслав Мамонтов.

«Московская пивоваренная компания» начнет поставлять китайское пиво в РФ

Рестораны «Вкусно — и точка» в аэропортах Москвы и Петербурга убрали из меню пиво

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами