Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство пива РФ упало в 2008 году впервые за 12 лет
Как сообщил вчера Росстат, в 2008 году в России было произведено 1,14 млрд дал пива, что на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Начиная с 1996 года это первый случай, когда производство пенного напитка оказалось ниже прошлогоднего показателя. На продажи пива в 2008 году негативно влияли рост акцизов и тарифов, плохая погода и сокращение потребительского спроса в условиях экономического кризиса. В 2009 году, по оценке экспертов, пивной рынок тем не менее продемонстрирует незначительный рост в 2—3% по объему, но в стоимостном выражении он сократится.
В Союзе российских пивоваров (СРП) главными причинами снижения пивного производства в прошлом году называют рост ставки акцизов на 32,4%, а также увеличение тарифов естественных монополий. Все это стало причиной увеличения себестоимости конечного продукта пивоваров. «Данный процесс происходил на фоне снижения покупательской способности населения вследствие экономического кризиса, что также привело к отрицательной динамике производства пива в России», — отмечает председатель исполкома СРП Вячеслав Мамонтов. Негативное влияние, по его мнению, оказали и неблагоприятные климатические условия, прежде всего холодное лето.
То, что 2008 год будет не самым лучшим для продаж пива, стало ясно еще в первые месяцы. Так, за январь—апрель Росстат уже зафиксировал незначительное снижение производства пива на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Тогда участники рынка связывали это исключительно с удорожанием продукта, вызванным ростом акциза. В октябре Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть ниже изначальных прогнозов по причине плохой погоды в третьем квартале и общих неблагоприятных условий. Однако Carlsberg при этом рассчитывала, что рост российского рынка по итогам года составит 1—2%.
Нынешний год, по мнению экспертов, все же позволит пивному рынку незначительно прибавить в объемном выражении. Директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Воинов считает, что его рост не превысит 1—2%, таков же прогноз у аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской. Менеджер по связям с общественностью компании «Пивоварня Москва-Эфес» Андрей Малафеев говорит, что в первые четыре месяца этого года компания ожидает негативно-стабильную динамику рынка, однако в целом по итогам года прогноз позитивный. «Так или иначе, фактор погоды будет иметь одно из важнейших значений», — уверен г-н Малафеев.
В стоимостном выражении, по мнению экспертов, пивной рынок в 2009 году будет сокращаться. «Если в последние годы отмечалось перераспределение спроса с дешевых напитков на более дорогие, то в этом году из-за снижения доходов потребителей мы можем увидеть обратную тенденцию», — считает г-н Воинов. В качестве доказательства он приводит тот факт, что сегмент ПЭТ-тары, в которую разливается в основном недорогое пиво, в прошлом году вырос примерно на 10%, тогда как до этого он сокращался.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?