Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство одежды и обуви снижается
Убежали даже брюки
C начала сентября согласно нашим обязательствам перед ВТО в России снизятся ввозные пошлины на несколько тысяч товарных позиций, в том числе более чем на 300 наименований товаров легкой промышленности. Так, пошлины на импортные изделия из искусственного меха упадут с 10 до 7%, кашемир – с 15 до 5%, шерстяные и жаккардовые ткани – с 15 до 10%, перчатки – с 20 до 12,5%, головные уборы – с 20 до 15%. В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) подчеркнули, что прямые потери отрасли от снижения пошлин составят около 25 млрд руб.
Инфографика: Мария Пахмутова/Ирина Фурсова/РГ
Тем временем Союзлегпром обнародовал некоторые итоги работы отрасли в первой половине 2015 года. По отдельным позициям они неутешительные. Самое крутое падение зафиксировано в сегментах, ориентированных на потребительский рынок. Например, в производстве одежды сокращение коснулось всех товарных групп: производство пальто упало на 25,3, курток – 42,5, костюмов – 10,1, платьев – 69,5, рубашек – 74,7, брюк – почти на 60%. Как сообщила «РГБ» замгендиректора «БТК холдинг» Арина Слынко, это стало адекватной реакцией производителей на падение покупательской активности.
У отечественного легпрома, несмотря на нынешние трудности, есть хорошие перспективы для роста, в том числе и в потребительском сегменте
Однако, как свидетельствует статистика, при общем снижении объемов текстильного производства на 3,8% выпуск некоторой продукции подрос, в частности, синтетических тканей (см. диаграмму). По словам эксперта, это вызвано переориентацией экономики на потребление текстиля и особенно технических тканей, произведенных в РФ. «Исходя из недавно опубликованного проекта корректировок действующей стратегии развития легкой промышленности минпромторга, одним из привлекательных сегментов для российского легпрома является производство высокотехнологичных текстильных материалов из синтетических волокон, которые имеют высокую добавленную стоимость и широкий спектр применения практически в каждой отрасли. Это направление указано в стратегии как драйвер роста ВВП», – подчеркнула Арина Слынко.
Эксперт уверена, что у отечественного легпрома, несмотря на нынешние трудности, есть хорошие перспективы для роста, в том числе и в потребительском сегменте. Так, исследовательский холдинг Romir по заказу минпромторга провел исследование потребительского поведения в отношении продукции и предприятий легпрома. И 54% респондентов положительно оценивают качество одежды российского производства.
Фото: depositphotos.com
Ирина Фурсова, «Российская Бизнес-газета» №1011 (32)
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.