Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство нелегальных DVD в РФ превышает их потребление
Все больше пиратских аудио- и видеодисков из России идет на экспорт. Об этом говорится в ежегодном докладе администрации торгового представителя США. Российские борцы с пиратами признают, что диски действительно экспортируются, но точно оценить масштабы бедствия не могут.
Россия и Китай продолжают оставаться наиболее проблемными странами в вопросе защиты интеллектуальной собственности. Такой вывод в очередной раз сделан в докладе офиса американского торгового представителя Сьюзан Шваб. По оценке американских правообладателей, в 2006 г. российские пираты нанесли им ущерб в размере $2,1 млрд. Ставки растут: в 2005 г., по данным международного альянса по интеллектуальной собственности (IIPA), эта цифра составляла $1,7 млрд. В прошлом году на российском "рынке" наметилась новая тенденция: производство пиратских оптических носителей превысило национальный спрос. На основании этого авторы доклада предполагают, что российская продукция идет на экспорт.
Ничего нового в этом выводе нет, комментирует Константин Земченков из Российской антипиратской организации (РАПО): "Российская пиратская продукция идет в страны СНГ, в Германию, Польшу и США". "Мы находили пиратские диски российского производства в 27 странах", - подтверждает вице-президент IIPA Эрик Шварц.
"Российская таможня пока работает с пиратскими дисками пассивно", - жалуется Земченков. По его словам, изъятий на границе за прошлый год было максимум несколько десятков, в то время как на российской территории - тысячи. По оценке РАПО, за прошлый год в России было произведено 258 млн DVD-дисков, из которых на экспорт ушло порядка 90 млн. Земченков признает, что оценка произведенных и экспортированных дисков "очень примерная" и основана на данных о количестве заводов, максимальной их производственной мощности и оценке примерного объема рынка пиратской продукции. Американский чиновник, принимавший участие в подготовке доклада, в неофициальной беседе признал, что таким же методом ведут подсчеты и авторы доклада.
"Ничем эти выводы не подкреплены", - сердится начальник отдела таможенной службы по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, Сергей Шурыгин. Он настаивает, что с 2005 г. проверяются все партии оптических дисков, перевозящиеся через российскую границу. "По статистике европейских таможенных служб, из России контрафактной продукции не поставляется", - добавляет Шурыгин. Он уточняет, что на европейских рынках доля российских пиратов составляет менее 1%.
"Российской таможне необходимо ощутимо усилить меры по борьбе с пиратством", - резюмируют авторы доклада. Но усиление пограничного контроля - это наименее эффективный способ борьбы с экспортом, замечает Шварц: необходимо бороться с производством пиратской продукции. В докладе отмечается, что "российские власти в 2006 г. провели несколько акций по борьбе с пиратами, в частности инициировали расследования деятельности пиратских интернет-сайтов и провели рейды на заводы по производству оптических дисков". В 2006 г. было конфисковано около 12 млн дисков и возбуждено более 700 уголовных дел, комментирует Земченков. Он добавляет, что с начала года было остановлено 17 линий производства пиратских DVD, способных производить до 1 млн дисков в месяц.
ЛЕГАЛЬНЫЙ РОСТ
За 2006 г. продажи лицензионных DVD в России выросли вдвое. По данным отраслевого издания "Видеомагазин", в 2006 г. было продано 41,7 млн DVD. В 2005 г. продажи составляли 20,9 млн, в 2004-м - 5,1 млн дисков.
В соответствии с Законом о торговле от 1974 г. администрация торгового представителя США ежегодно готовит так называемый Доклад Special 301, посвященный состоянию дел с защитой прав интеллектуальной собственности в разных странах. В конце июня торговый представитель США утверждает список стран, экспортеры которых из-за пиратства сограждан лишаются права на беспошлинную торговлю с американскими фирмами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?