Декоративное изображение
1 834

Поделиться

Производство масла падает

Стоимость сырого молока в России достигла исторического максимума, свидетельствуют данные Молочного союза. До конца года литр продукта может подорожать до 18 руб., тогда как в 2010 году стоимость молока не поднималась выше 11,4 руб. Из-за аномально высоких цен на сырье впервые производство спредов обогнало выработку молокоемкого сливочного масла, а отечественные сыры замещаются импортным продуктом. Средняя закупочная цена на сырое молоко в России составляет 14,82 руб. за литр, заявил первый вице-премьер Виктор Зубков на совещании правительства на этой неделе. По его данным, нынешний ценовой показатель почти на 50% превышает уровень прошлого года. «Это должно стимулировать производителей молока наращивать объемы производства», — подчеркнул г-н Зубков. Такими же цифрами оперирует Национальный союз производителей молока. Однако Молочный союз, объединяющий переработчиков молока, замечает, что реальная цена продажи продукта гораздо выше — более 17,5 руб. за 1 л базового молока (содержание жира 4,2%, белка — 3,4%). «Стоимость сырого молока стала неадекватно высокой», — считает исполнительный директор союза Владимир Лабинов. По его словам, российская цена почти на 50% превышает мировые показатели. Так, средняя мировая цена составляет 0,3 евро за 1 кг, или примерно 11 руб. за 1 л, замечает эксперт. До конца года стоимость молока в России может подняться до 18 руб. Текущие цены на сырое молоко являются историческим максимумом на российском рынке. В последние годы стоимость продукта не превышала 11,2—11,4 руб. за 1 л, свидетельствуют данные Молочного союза. Удорожание молока вызвано значительным ростом спроса на продукт — за 2010 год он увеличился на 12% — при небольшом снижении внутреннего производства. Согласно данным Росстата, за десять месяцев 2010 года выработка молока на сельхозпредприятиях уменьшилась на 0,7%, до 12,2 млн т. Представители региональных молочных комбинатов подтверждают данные Молочного союза. «С 1 декабря мы вновь повысили закупочную цену с 16,3 руб. примерно до 17 руб. за литр», — говорит менеджер челябинского комбината. Закупочных цен на уровне 14—15 руб. за 1 л сейчас нет, добавляет переработчик молока из Краснодарского края. При этом сельхозпроизводители еженедельно обращаются к переработчикам с предложением о дальнейшем повышении закупочных цен. Из-за небывало высокой стоимости сырого молока производ­ство сыров, сливочного масла и сухого молока становится неконкурентоспособным и неуклонно снижается, говорит г-н Лабинов. Так, если отечественное производство сыров за девять месяцев 2010 года снизилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то импорт вырос на 18%. В результате доля импортной продукции на российском рынка сыра почти сравнялась с отечественной — 310 тыс. т против 330 тыс. т. Производство сухого молока за тот же период снизилось на 1%, тогда как импорт вырос почти вдвое. Снижается и внутреннее производство сливочного масла. В октябре впервые в истории в России спредов было произведено больше, чем сливочного масла: 16,7 тыс. т против 15 тыс. т. «В условиях высоких цен на сырое молоко для удешевления стоимости своей продукции производители идут на замещение дорожающих молочных жиров более дешевыми растительными, — возмущается г-н Лабинов. — Деградация молочного рынка становится все более выраженной. Аналогичная ситуация складывается на рынке кондитерских изделий и мороженого». Рост производства спредов, являющихся менее жирным продуктом по сравнению с маслом, связан с ориентацией россиян на здоровый образ жизни, уверена руководитель отдела развития торговых марок категории «спреды» компании Unilever Анна Чубрина. «Мы не являемся конкурентами молокопереработчикам, мы просто пытаемся сделать более доступный для населения продукт», — отмечает заместитель руководителя Масложирового союза Тамара Пащенко. По ее словам, сейчас производители молока не могут обеспечить сырьем потребности своего рынка. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами