Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство лососёвых в России выросло в 4 раза быстрее, чем за 10 лет
С 2015 года производство главного продукта аквакультуры в России, лососёвых, выросло вчетверо — с 39,5 до 159 тыс. тонн, рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Олег Князьков.
Purrfect_photo/Shutterstock/Fotodom
К 2030 году строительство новых и реконструкция действующих предприятий вместе с увеличением самообеспеченности мальками и кормами позволит нарастить производство лососёвых пород до 250 тыс. тонн. В результате на рынке не только будет больше рыбы, но и свыше 90% этой рыбы будет отечественного происхождения.
В 2015 году рынок лососёвых рыб в России составлял 132 тыс. тонн, при этом он на 70% был сформирован поставками из-за рубежа: Чили, Фарерских островов, Турции и т. д. По итогам 2023 года рынок не только вырос количественно — до 220,5 тыс. тонн, но и изменился структурно: теперь на импорт приходится менее трети продукции.
«Проделана громадная работа по переводу аквакультуры на рельсы собственного производства. Как мы видим, импорт лососёвых стремительно сокращается. По нашим прогнозам, в 2030 году на рынке будет 275 тыс. тонн рыбы этих пород, из которых более 90% — отечественного происхождения. Таким образом, по сравнению с 2015 годом собственное производство лососёвых вырастет в 6,3 раза, по сравнению с 2023 годом — в 1,6 раза, а импорт сократится в 3,7 раза и в 2,8 раза соответственно», — рассказал Олег Князьков.
Условно говоря, если в 2015 году россиянин покупал 10 стейков из лосося, то среди них из отечественной рыбы были 3, в 2023 году — уже 7, а в 2030 их должно стать 9.
Лососёвые — основа российской аквакультуры. В 2023 году они составляли около 40% от общего объёма товарного производства (402 тыс. тонн), в 2030, как ожидается, их доля достигнет 42% от совокупного результата (прогнозные 600 тыс. тонн).
В Росрыболовстве предупредили о возможном снижении производства красной икры в 2024 год
Потребление рыбы в России за последние 10 лет сократилось на 27%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?