Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство коктейлей в РФ обвалилось в январе-мае на 50% из-за роста ставки акциза
Резкое повышение ставки акциза на слабый алкоголь привело к стагнации рынка — производство коктейлей с января по май этого года сократилось на 50%. Рост возможен только с 2008 г., когда ставки акциза сократятся со 162 руб. за литр безводного спирта до 110 руб.
По данным Росстата, за пять месяцев этого года алкогольный рынок оправился от прошлогоднего простоя, связанного с проблемами с акцизными марками и ЕГАИС. Производство водки выросло на 32,2% до 48,3 млн дал, спирта — на 14,8% до 23,1 млн дал, вина — в два раза до 18,9 млн дал, игристого вина — на 80,4% до 5,6 млн дал, коньяка — в два раза до 2,8 млн дал.
Единственный сегмент, продемонстрировавший падение показателей, — рынок слабого алкоголя. По данным Росстата, производство коктейлей сократилось вдвое — до 9,8 млн дал. Одновременно на треть сократилось количество компаний, специализирующихся на производстве коктейлей: в мае в налоговых органах отчиталось 49 предприятий против 74 годом ранее.
Исполнительный директор НАСА Елена Зубрева указывает, что причиной столь резкого сокращения производства стало введение с этого года единой ставки акциза на алкоголь — 162 руб. за литр безводного спирта. “Розничная цена банки 0,5 л выросла на 30-50%”, — отмечает она.
Весной производители слабого алкоголя добились возвращения дифференцированной ставки. Для крепкого алкоголя с 2008 г. она составит 173 руб., для слабого — 110 руб. Зубрева полагает, что к концу I квартала 2008 г. производство выйдет на уровень 2006 г.
Не дожидаясь снижения акцизов, компании приспособились к новым правилам — они запускают новые продукты на пивной или винной основе, так как акциз на эту продукцию на порядок ниже. Сейчас акциз на литр напитков крепостью до 8,6% составляет 2,07 руб. за литр, для вина — 10,5 руб.
Впрочем, компании могут столкнуться с очередными сложностями из-за пресловутой ЕГАИС. “В ноябре на предприятиях должны заработать счетчики [для передачи информации в ЕГАИС], которые фиксируют содержание спирта плюс-минус 0,8%. Но из-за содержания в коктейлях сахара погрешность доходит до 4%”, — жалуется пресс-секретарь “Русского алкоголя” Александр Коровко.
Россия — второй мировой рынок слабого алкоголя после Японии. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА), оборот слабоалкогольных напитков в 2006 г. составил 52 млн дал. По данным Euromonitor — 54,7 млн дал, или $1,8 млрд в денежном выражении. По данным “Бизнес Аналитики”, емкость рынка составит $1,25 млрд.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.