Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производство бездымных сигарет становится более выгодным
Крупные табачные компании пришли к выводу, что производство продуктов нового поколения оказалось более выгодным по сравнению с обычными сигаретами, сообщают «Ведомости».
Представители табачных компаний отмечают, что табачный пар IQOS в среднем на 90–95% менее вреден, чем дым обычной сигареты. Ожидается, что в будущем стоимость производства табачных стиков для устройств нагревания табака со временем будет сравнима с сигаретами.
«Далее все зависит от налогов», — отмечают они.
Налог на табачные стики существенно ниже налога на сигареты, а стоимость пачки стиков для потребителя сопоставима с дорогими сигаретами — 130 руб. Эксперты полагают, что такой принцип налогообложения должен сохраниться и в будущем: менее вредные новые табачные продукты обычно облагаются меньшим акцизом, чем сигареты.
Вице-президент по корпоративным вопросам PMI в. России Сергей Слипченко рассказал о том, что рентабельность табачных стиков для IQOS такая же, как у сигарет высокого ценового сегмента (дороже 110 руб.). При этом, рентабельность табачных стиков даже выше дорогих сигарет. Обычно при расчете себестоимости производители включают сюда инвестиции в производство, отчего рентабельность снижается. Например, в октябре 2018 г. PMI сообщала, что в новые производственные линии стиков на фабрике в Санкт-Петербурге инвестировано уже 7 млрд руб., а в 2019—2020 гг. будет вложено еще 6 млрд руб. BAT инвестировала в модернизацию завода в Санкт-Петербурге 1,3 млрд руб. — там также производятся стики для glo. В течение двух лет компания планирует вложить еще 1,7 млрд руб.
Устройства для нагревания табака типа IQOS и glo продаются значительно ниже себестоимости, говорит гендиректор магазина электронных сигарет Vardex Дмитрий Борисов. Это подтверждают два человека, близких к разным крупным табачным производителям. Производители стараются компенсировать убытки от устройств именно за счет продажи стиков.
Ранее сообщалось о том, что компания Juul — лидер американского рынка электронных сигарет — открыла продажи в России.
Кроме того, «Магнит» начал продажу маркированных пачек сигарет.

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».