Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производителям сигар и кальянного табака со всего мира выдано более 43 млн кодов маркировки
Оператор системы маркировки «Честный знак» эмитировал более 43 млн кодов Data Matrix для альтернативной табачной продукции. Получено 28 млн отчетов о нанесении кодов. Примерно половина кодов эмитирована для производимой в России продукции и половина – для изготовленной за пределами нашей страны.
Фото: Ralf Kunze / Pixabay
К альтернативной табачной продукции относятся: сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, кальянный табаки. Эксперимент по маркировке этой продукции завершился 30 июня. С 1 июля такая продукция может производиться на территории России или ввозиться из-за рубежа только с кодами Data Matrix.
«География поставок альтернативной табачной продукции из-за рубежа обширна: это и США, и страны Латинской Америки, и Юго-Восточная Азия, и Ближний Восток, и Европа. Мы убедились, что участники рынка заинтересованы в работе на российском рынке – вне зависимости от их размера или объема импортируемой продукции. Коды заказывают как на небольшие партии объемом в несколько ящичков, так и на миллионы единиц», — говорит Ян Витров, руководитель группы «Табак» ЦРПТ, оператора системы маркировки.
«На сегодняшний день у компании «Поинт Арт» заказано порядка 16 млн кодов – это приблизительно на несколько месяцев импорта, а у наших партнеров из России, компании «Интро Групп», заказано более 5 миллионов кодов для отечественного производства. По типу нанесения у нас будут использованы все возможные варианты. Например, турецкий производитель будет наносить код лазером на пачки напрямую, по аналогии с сигаретами. Египетский, индийский, американский поставщики будут наносить полученные из России стикеры, а Интро Групп будут самостоятельно печатать стикеры и сразу маркировать ими продукцию в рамках производственной линии. Мы рассчитываем с августа-сентября начать поставки маркированной продукции», – рассказал Евгений Федотов, коммерческий директор компании-импортера «Поинт Арт».
В ходе эксперимента были предложены механизмы маркировки, специфичные для альтернативной табачной продукции. Речь, например, идет о применении этикеток для маркировки такой продукции – в отличие от сигарет, где коды Data Matrix печатаются прямо на пачке. Выработан набор данных, которые заносятся в систему «Честный знак», так как у АТП, например, нет максимальной розничной цены.
При запуске маркировки АТП производители и импортеры смогли решить вопросы, связанные с географической распределенностью сети поставок, большим разнообразием производственных линий и методов фасовки, видов потребительской упаковки и агрегации.
«При этом, стоит отметить высокий уровень заинтересованности и компетентности отрасли, которая позволила разрешать самые сложные задачи», – полагает Ян Витров.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Маркировка: что важно знать сейчас?
Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Ранее сообщалось о том, что названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Кроме того, в России продлили срок маркировки непроданной табачной продукции до 1 декабря.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.