Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производителя питьевой воды возглавит выходец из Coca-Cola
Геннадий Тимченко разбавил «Акванику»
Развивать проект фонда Volga Resources Геннадия Тимченко по производству питьевой воды «Русское время» (бренд «Акваника») будут выходцы из Coca-Cola. Как стало известно “Ъ”, генеральным директором «Русского времени» стал Владислав Глаголевский, девять лет проработавший в российском подразделении американской корпорации. В августе на должность операционного директора был приглашен Александр Капанин из украинского офиса Coca-Cola.
О том, что Владислав Глаголевский назначен CEO «Русского времени», “Ъ” рассказали в фонде Volga Resources. На этом посту он сменил экс-главу сети «Лента», председателя совета директоров «Седьмого континента» Владимира Сенькина. Как пояснил пресс-секретарь Геннадия Тимченко Антон Куревин, Владимир Сенькин покинул компанию «по личным мотивам, не связанным с бизнесом». По его словам, кадровые перестановки в «Русском времени» не означают смену избранного компанией курса. «Новый СЕО продолжит реализацию ранее разработанных программ и планов по развитию компании»,– уточнил он. Как сообщил господин Куревин, это подтверждают и задачи, поставленные акционерами перед Владиславом Глаголевским: укрупнение бизнеса за счет органического роста, а также повышение конкурентоспособности и укрепление позиций компании на рынке.
ООО «Русское время» – компания, созданная под проект по производству безалкогольных напитков под федеральным брендом «Акваника» Геннадия Тимченко. 100% акций «Русского времени» принадлежат фонду Volga Resources. На сегодняшний день на рынок выведено четыре бренда: два для питьевой воды Aquanika и «Муромский источник» и по одному для газировки «Министерство газировки» и сокосодержащих напитков Winx Club. Компания владеет заводом в Нижегородской области мощностью 1 млрд л воды и напитков в год. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке участников рынка, оборот компании в 2011 году мог составить $50–60 млн.
Владислав Глаголевский девять лет проработал в российском подразделении Coca-Cola Hellenic. Последний год господин Глаголевский занимал должность заместителя управляющего директора холдинга «Объединенные кондитеры», являясь участником президентской программы подготовки управленческих кадров. Он стал уже вторым выходцем из Coca-Cola, пришедшим на работу в «Русское время». По информации “Ъ”, в августе должность операционного директора компании получил Александр Капанин из Coca-Cola Ukraine.
По мнению экспертов, приглашать на топовые должности выходцев из международных корпораций стало общепринятой практикой у большинства российских компаний. «Приглашаются люди, у которых есть опыт, и очевидно, что лучший опыт на сегодня можно получить именно в западных компаниях,– говорит основатель и гендиректор Superjob Алексей Захаров.– Кроме того, многих вдохновил опыт “Вимм-Билль-Данна”, который в свое время пригласил на работу Тони Майера из Coca-Cola и других выходцев из транснациональных структур для управления бизнесом, после чего компания была продана за рекордную для российского рынка сумму (в 2011 году “Вимм-Билль-Данн” был продан компании PepsiCo за $6 млрд.– “Ъ”)».
Участники рынка считают, что выбор «Русским временем» СЕО из Coca-Cola оправдан еще и тем, что при выходе на рынок компания заявила о своих амбициозных планах по конкуренции с Aqua Minerale (выпускается PepsiCo) и BonAqua (Coca-Cola). В частности, максимальный объем на ближайшие годы должен был составить до 500 млн л в год. По данным Euromonitor, в 2010 году розничные продажи Aqua Minerale и BonAqua составляли 501,9 млн л и 321,1 млн л соответственно.
В Coca-Cola вчера заявили, что «рады появлению на российском рынке любого нового сильного игрока», в PepsiCo от комментариев воздержались.
Светлана Ментюкова, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?