Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители выступают за отдельное регулирование электронных сигарет
В очередной редакции антитабачной концепции, подготовленной Минздравом, предлагается распространить на электронные средства доставки никотина (ЭСДН) такие же нормы регулирования, которые действуют на обычные сигареты. Игроки рынка надеются изменить концепцию и готовят свои поправки.
По мнению профессионального сообщества, концепция нуждается в существенной доработке. Спорные вопросы обсуждались сегодня на заседании Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынке табачной продукции.
Производители отметили в частности, что несмотря на все усилия Минздрава показатели распространенности табакокурения все еще остаются высокими. Принимаемые правительством меры практически не повлияли на заядлых курильщиков, потребляющих более 20 сигарет в день. «Снизить риски для здоровья этих граждан можно, только предложив им альтернативные средства нагревания. В этом смысле электронные сигареты — это отчасти решение проблемы», — отметил Сергей Слипченко, генеральный директор Philip Morris в России. По мнению экспертов рынка, именно поэтому ЭСДН должны регулироваться отдельными нормами и не могут быть приравнены к обычным сигаретам.
По данным иностранных и российских исследований, приведенных участниками заседания, ЭСДН значительно менее вредны, чем обычные сигареты и могут оказать помощь в отказе от вредной привычки. В частности, прозвучала информация о том, что Минздрав Великобритании рекомендует переход на электронные сигареты заядлым курильщикам, которые сами не могут бросить курить.
Еще одно возражение Минздрава связано с тем, что электронные сигареты в силу своей технологической новизны и «трендовости» способствуют развитию никотиновой зависимости у молодежи.
Профессиональное сообщество, напротив, приводит данные, что основной аудиторией ЭСДН являются взрослые люди, которые курят давно. В своем выступлении идею законодательного запрета на продажу никотиносодержащих продуктов несовершеннолетним поддержал на заседании Виктор Украинский, генеральный директор JUUL Labs в России: «Если будет принято решение повысить возраст до 21 года, мы поддержим и это решение».
По итогам заседания Экспертного совета было решено создать рабочую группу из представителей отрасли и ФАС для формирования перечня поправок к антитабачной концепции, который впоследствии будет направлен в Минздрав и в правительство.
Ранее сообщалось о том, что табачные акцизы направят на борьбу с курением
Кроме того, Роспотребнадзор уточнил сроки перехода на маркировку табачной продукции.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?