Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 814

Поделиться

Производители водки Parliament займутся рыбными снеками премиум-класса

Учредители "Парламент групп" (производитель водки Parliament) Юрий Манилов и Сергей Самотин вложат часть средств, вырученных от продажи контрольной доли в водочном бизнесе, в холдинг, торгующий рыбными деликатесами. Партнеры создали управляющую компанию "Морская политика" и договариваются о покупке бренда "Камча" (рыбные снеки премиум-класса и красная икра) у компании ДМП.

Холдинг "Морская политика" покупает бренд рыбных деликатесов "Камча" у компании ДМП, рассказал директор по маркетингу ДМП Всеволод Островлянский. По данным "СПАРК-Интерфакс", управляющая компания "Морская политика" (основной вид деятельности — рыболовство) создана в марте 2008 года, ее президент — Юрий Манилов. По данным ЕГРЮЛ, 95% долей "Морской политики" принадлежит компании "МС-Групп", учредители которой — господин Манилов и Сергей Самотин.

Господин Манилов подтвердил, что является совладельцем "Морской политики". Бизнесом по добыче и переработке морских деликатесов он заинтересовался давно, но активно развивать его решил после продажи мажоритарной доли в "Парламенте".

В марте польский дистрибутор и производитель алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDC) объявил о закрытии сделки по покупке 85% "Парламент групп" за $180,3 млн наличными и 5,5% акций CEDC (на момент сделки пакет оценивался в $129 млн). Свои пакеты в равных долях продали создатели бренда — Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (владели по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). То есть господа Манилов и Самотин выручили деньгами около $82 млн. Своих партнеров по рыбному бизнесу господин Манилов не раскрывает, добавляя, что они также имеют отношение к "Парламент групп".

На сайте "Морской политики" говорится, что основными видами деятельности холдинга, созданного в 2003 году, являются добыча рыбы и морепродуктов, их переработка и сбыт. В состав холдинга (реализует около 30 тыс. тонн сырья в год) входят два рыбозавода в Магадане — ООО "Аржан", ОАО "Усть-Магаданский рыбозавод" (в своем составе имеют добывающие и транспортные суда) и подмосковное ООО "ПК "Морская политика"" в Балашихе. Владеет торговыми марками "БАМиР" (красная рыба, красная икра и рыбные снеки), "Усть-Магаданский рыбозавод" (красная рыба, селедка), "Кок Матросов" (снеки) и "Оранжевое море" (красная икра). По словам совладельца холдинга Олега Выситинского, его оборот после покупки бренда "Камча" в 2008 году составит $37 млн, будет реализовано около 5 тыс. тонн готовых изделий.

По словам господина Манилова, сейчас рыбный бизнес ему кажется более инвестиционно привлекательным, чем водочный: рынок производства рыбы слабо консолидирован, и активы пока можно купить недорого. До покупки бренда "Камча" (источник, близкий к продавцу, рассказал, что сумма сделки — $3 млн) акционеры "Морской политики" уже инвестировали в компанию около $25 млн. С покупкой бренда фокус холдинга сместится с добычи рыбы на ее переработку (в том числе и за счет покупного сырья) и розничную торговлю.

По оценке совладельца компании "Русское море" (РМ) Максима Воробьева, для того, чтобы вывести одноименный бренд на сегодняшний уровень (по собственным данным, на продукцию под маркой РМ приходится более 35% продаж рыбных деликатесов и более 25% — икры лососевых в России), потребовалось вложить в маркетинг $40-50 млн. "Сейчас это сделать намного труднее и дороже: лучше вложиться в акции "голубых фишек"",— советует господин Воробьев.

В инвестиционном меморандуме, подготовленном к размещению облигационного займа РМ на 2 млрд руб. в июне 2007 года емкость рынка рыбопродуктов в 2007 году оценивалась в $5-6 млрд, прогноз на 2010 год — $8-10 млрд, ежегодные темпы роста — 15-20%. Совладелец "Морской политики" Олег Выситинский оценивает рентабельность торговли собственным рыбным сырьем на уровне 20%, розничной торговли рыбопродуктами в премиальном сегменте — уже на уровне 40-50%. В водочном бизнесе эти показатели сейчас намного ниже: по собственным данным, рентабельность по EBITDA "Синергии", единственной российской публичной водочной компании, в 2007 году составляла 16%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами