Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 865

Поделиться

Производители товаров класса люкс снижают прогнозы на 2008 год

Стремительный рост рынка продукции, относящейся к роскоши, похоже, приостановился. На прошлой неделе о снижении прогнозов на текущий финансовый год объявили Bang & Olufsen, Burberry, Escada и немецкий концерн Douglas. Одной из причин ухудшения настроения покупателей эксклюзивных товаров явился американский ипотечный кризис.

В прошлом финансовом году прибыль до налогообложения Douglas превзошла ожидания аналитиков, увеличившись на 10,6%. Это сообщение повлияло на курс немецкого продавца парфюмерии, который сразу подскочил на 6,75%. В этом году, по прогнозам концерна, прибыль вырастет лишь на 4,9% и составит 150 млн евро. Еще недавно аналитики банка Dresdner Kleinwort предсказывали, что этот показатель у Douglas в нынешнем году достигнет 170 млн евро.

Прогноз касательно оборота также выглядит весьма скромно по сравнению с истекшим годом. «2006/07 год был исключением» — так прокомментировал глава концерна Хеннинг Креке разницу между результатами прошлого отчетного периода и прогнозом на будущее. По его оценкам, рост оборота составит от 7 до 9%. Впрочем, глава концерна считает такой показатель вполне удовлетворительным.

В последнее время появляются все новые и новые печальные известия от производителей товаров класса люкс. Так, на прошлой неделе лондонский производитель дорогой одежды Burberry признал, что «уровень продаж ниже планируемого». Как сообщила финансовый директор компании Стейси Картрайт, Burberry вряд ли удастся достичь намеченной прибыли.

Неделей раньше прогноз скорректировала в сторону снижения американская ювелирная компания Tiffany. Одновременно о падении оборота в рождественский период сообщил датский производитель эксклюзивной электроники Bang & Olufsen. Датчане шокировали рынки, объявив о резком снижении прогноза прибыли. Крупнейший немецкий производитель женской одежды класса люкс Escada также остался недоволен рождественскими продажами, в результате чего аналитики UniCredit представили во вторник заметно более скромный прогноз прибыли и курса акций компании.

«Рынки сейчас настроены крайне пессимистично», — считает отраслевой эксперт Landesbank Baden-Wuerttemberg Ханс Петер Кульманн. Тем не менее он полагает, что резкое снижение курса акций некоторых компаний, произошедшее в последнее время, все же показывает ситуацию более мрачной, чем она является в действительности.

На бизнесе «роскошной» отрасли, несомненно, сказался ипотечный кризис в США, из-за которого продажи американской розницы в рождественский период выросли только на 2,1%. Тем не менее, по данным International Council of Shopping Center, рост отрасли составил в среднем 6,5%, что не намного меньше прошлогодних 6,7%.

Пессимисты указывают на снижение цен на жилье в США и Великобритании, испортившее на Рождество настроение потребителям в этих странах. В Испании, Франции и Италии розничная торговля также переживает застой. Тем не менее эксперт по рознице банка Metzler Ивонн Квинт не видит причин для расстройства: «Покупатели товаров класса люкс не так сильно зависят от колебаний общей потребительской конъюнктуры».

Франсуа-Анри Пино, глава французского концерна PPR, в который входят марки Yves Saint Laurent, Gucci и Puma, уверен в завтрашнем дне, несмотря на экономическое «охлаждение» во многих промышленно развитых странах. Как сообщил он в минувшую среду журналистам, рынок люксовых товаров в этом году вырастет во всем мире на 7%. Не исключено, однако, что его оптимизм связан с желанием повысить курс акций концерна, упавший с начала года на 15%.

Но, даже если г-н Пино окажется прав, это все равно будет означать замедление темпов роста. В прошлом году продажи эксклюзивных товаров в мире выросли на 10%.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами