Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители сигарет просят доработать табачный ЕГАИС
Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» направила президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой поручить правительству дополнительную проработку вопроса о распространении системы ЕГАИС на табачные изделия до конца 2017 года со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
«Просим вас дать поручение правительству РФ дополнительно проработать вышеизложенные вопросы (введении ЕГАИС и лицензирования производства и оборота табачной продукции) до конца 2017 года с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с привлечением табачной отрасли к обсуждаемым проблемам», — говорится в письме.
В письме президенту производители табака описали последствия распространения ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) на табачную отрасль, сообщает «Ъ». По расчетам представителей рынка, внедрение системы будет стоить им, оптовикам и рознице 24 млрд руб., а затраты на покупку специальных марок вырастут с 2,6 млрд до 25,5 млрд руб. Авторы письма предложили свою альтернативу табачному ЕГАИС — маркировку пачек сигарет цифровыми кодами.
Напомним, что ранее вице-премьер Александр Хлопонин подчеркнул, что особых затрат на реализацию табачного ЕГАИС не требуется. Помимо этого, Минфин пока не обнародовал сроки включения табачной продукции в единую государственную автоматизированную информсистему.
Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям комментирует: «Регулярные замеры, проводимые независимыми аналитическими агентствами по четкой и понятной методике, не подтверждают, что доля нелегальной продукции на российском табачном рынке превышает сейчас 4–5%. Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».
ЕГАИС вводилась на рынке алкогольной продукции с целью увеличения доходов государства от акцизов на алкогольную продукцию, а также с целью вывода из теневого сектора значительных объемов производившейся на отечественных предприятиях алкогольной продукции. Стоит напомнить, что объем нелегальной алкогольной продукции достигал 40%, а собираемость акциза составляла около 60%. В табачной отрасли ситуация радикально иная. При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема — это приток сигарет из соседних стран ЕАЭС. Причина этой проблемы кроется в быстро увеличивающемся разрыве в ставках акциза и, соответственно, цен на сигареты.
«Наиболее эффективным решением в такой ситуации может стать замедление темпов роста акциза в России и гармонизации ставок акциза в ЕАЭС», — считает Сергей Киселев.
Отрасль неоднократно заявляла правительству о своей готовности к сотрудничеству по созданию эффективной системы отслеживания табачной продукции в соответствии с требованиями существующего законодательства.
«ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики. Попытка навязать его неминуемо приведет к серьезным перебоям с отгрузкам готовой продукции с очевидными последствиями, связанными с налоговыми поступлениями и отсутствием сигарет в рознице. На наш взгляд, решение может лежать в плоскости интеграции уже работающего индустриального решения по цифровой маркировке сигаретных пачек с существующими государственными системами учета. Такое решение не повлечет сбоев в производстве и не будет связано с чрезмерно большими затратами как для государства, так и для бизнеса», — комментирует Сергей Киселев.
На данный момент отраслевая технология отслеживания сигарет через маркировку упаковки уникальными кодами успешно внедрена и функционирует в Швейцарии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?