Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители шуб столкнулись с нехваткой меха
Российские продавцы шуб начали сокращать ассортимент из-за нехватки импортного меха, пишет РБК.
Источник: Pixabay
Санкции и массовое истребление норок в Дании привели к нехватке меха у российских производителей шуб. Кроме того, после ликвидации датских зверохозяйств в период пандемии коронавируса уменьшилось предложение исходного сырья. Как следствие, цены на него выросли, по разным оценкам, от 50% до 100%.
Крупнейший российские продавец изделий из натурального меха — сеть магазинов «Снежная королева» начала сокращать число магазинов, где есть шубы из меха норки. По словам председателя совета директоров Вугара Исаева, сокращение коснулось почти 30% точек — 38 локаций из 128.
«Снежная королева» планировала убрать меховые изделия из почти трети своих магазинов еще в апреле 2022 г. Заместитель коммерческого директора сети Влада Иванюк сообщила, что маржинальность меховых изделий такая низкая, что ритейлеру невыгодно продавать шубы в каждом магазине.
Директор звероводческого хозяйства «Мермерины» Владимир Бозов рассказал о том, что в России на норку приходится свыше 90% пушно-мехового производства в количественном выражении. Владелица меховой фабрики Marybelle Юлия Денисова также отметила, что в настоящий момент купить шкурки норок можно, но их тяжело ввезти в страну из-за трудностей с логистикой. Он подчеркнула, что закупочные цены выросли на 30% год к году, но сейчас привезти мех стало еще дороже, так как раньше поставки шли напрямую.
«Из-за кризиса в европейской меховой индустрии, спровоцировавшего дефицит сырья на мировых аукционах с последующим скачком цен, российские хозяйства смогли оперативно сориентироваться и найти ресурс для роста и развития», — отметил Исаев.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс сообщила, что спрос на шубы падает из-за сокращения доходов населения и вынужденной экономии. Покупатели все чаще предпочитают выбирать более функциональную одежду из современных материалов и переходят на более дешевые виды зимней одежды — куртки и пуховики, утепленные пальто и одежду из экомеха. Еще на снижение спроса на шубы влияет идея отказа от натуральных мехов. По итогам 2022 г. продажи шуб упадут на 25%, прогнозирует Клейманс.
«Снежная королева» убирает шубы из ассортимента трети магазинов сети
Россияне в 2021 году потратили на шубы 40 млрд рублей
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.