Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители респираторов и защитных костюмов просят гарантий сбыта
Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (СИЗ) попросила помощника президента Максима Орешкина составить список медработников, которым нужны респираторы, противочумные костюмы и другие изделия, пишет «Ъ».
eldar nurkovic / shutterstock
Ажиотажный спрос на медицинские маски и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) в разгар пандемии коронавируса спровоцировал их массовый выпуск в России, в том числе неспециализированными компаниями, а также резкий рост импорта нестандартизированной продукции. По данным Минпромторга на конец мая, в России производили около 10 млн масок в сутки, еще 300 млн завозили из Китая.
В условиях возросшей конкуренции профильные участники рынка обратились к правительству с просьбой обеспечить им гарантированный сбыт. В частости, они просят властей разработать специальные нормативы, введение которых может обеспечить ее участникам дополнительный рынок сбыта минимум на 8 млрд руб.
Авторы письма подчеркивают, что сейчас использование СИЗ никак не регулируется. В результате средствами индивидуальной защиты, например, для органов дыхания стали называть все, что «надевается на лицо,- медицинские маски, тканевые, марлевые и гигиенические повязки», говорится в письме ассоциации. При этом ничего из этого не является средством индивидуальной защиты, рассказал глава ассоциации Владимир Котов. По действующему техрегламенту, к СИЗ можно отнести только те изделия, которые очищают вдыхаемый воздух.
В мае заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов заявлял, что маски, поступающие в больницы, защищают от инфицирования на 98%, а те, что используются в быту, — на 50%, но с учетом соблюдения социальной дистанции.
Ранее Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски.
Кроме того, Роскачество нашло самые недорогие медицинские маски в сети Globus.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?