Декоративное изображение
7 490

Поделиться

Производители просят правительство включить в список товаров первой необходимости канцелярские товары

Производители детских товаров «Гамма», «Луч», «Воскресенская карандашная фабрика», производители школьных тетрадей «Хатбер», «Проф-пресс», ПЗБМ, «Маяк», оффлайн и онлайн магазины «Леонардо», «InФормат», «Офисмаг», «Сима-ленд», «Канцпарк», всего 633 компании отрасли школьно-канцелярских товаров написали письма в правительство (есть у Retail.ru).

Thodsakon / pixabay

Thodsakon / pixabay

Основная просьба — включить в список товаров первой необходимости канцелярские товары, а также включить индустрию в список отраслей, которые получат антикризисную помощь в первую очередь. Письма направлены Президенту Владимиру Владимировичу Путину, премьеру Михаилу Владимировичу Мишустину, министру промышленности и торговли Денису Валентиновичу Мантурову, министру экономического развития Максиму Геннадьевичу Решетникову, министру науки и высшего образования Валерию Николаевичу Фалькову.

Отрасль канцелярских товаров (товары для учебы, творчества и офиса) оценивается в 400 млрд. рублей с количеством работников более 200 000 человек. Прогнозируемые потери за апрель—июнь 2020 года составят около 80 млрд. рублей, или 20% годовой выручки. Для половины производителей и канцелярских магазинов это будет означать закрытие и банкротство.

В связи с остановкой производств и нарушением цепочек поставок ожидается дефицит товаров для школьников, таких как пластилин, краски, зеленые тетради и тетради 12–24 листа. Четверти первоклассников из ожидаемых 2 000 000 в 2020 году, может не достаться необходимых для учебы товаров. За последние 20 лет в индустрии резко выросла доля товаров, произведенных в РФ. Например, более 95% школьных тетрадей, более 90% детских красок — гуаши и акварели, пластилина, более 80% папок различного вида производится в РФ. Основные потребители — это воспитанники детских садов, школьники и студенты, всего более 25 миллионов человек. В августе начинается школьный сезон, и есть объективные предпосылки к возникновению дефицита указанных выше товаров, так как март—июнь являются месяцами основного производства такого товара.

Проблемой является еще и тот факт, что основной канал продаж школьного ассортимента — традиционные канцелярские магазины, число которых превышает 12 000, сегодня закрыты. Как следствие, просрочки платежей в сторону производителей, которые остаются не только без средств и возможностей для продолжения производства, но и без основного канала сбыта — розницы. К сожалению онлайн торговля в данном случае не имеет возможности полностью удовлетворить потребности потребителей.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что писатели и издатели просят поддержать книжную индустрию.

Кроме того, правительство России расширило перечень товаров первой необходимости.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами