Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители просят отменить для них объемный бонус
Мясники сделали ход свиньей
Ритейлеры не должны брать с поставщиков куриных яиц, а также говядины, свинины, курятины и субпродуктов из них 10-процентный объемный бонус, пытаются убедить Аркадия Дворковича мясные производители. По их подсчетам, это позволит отрасли в год экономить не менее 4 млрд руб. Розница предупреждает, что тогда ей придется повысить на эти продукты цены.
Перечень социально значимых товаров, за которые ритейлеры не могут требовать от поставщиков вознаграждения, целесообразно расширить с нынешних четырех позиций еще на шесть, написали в конце прошлого года вице-премьеру Аркадию Дворковичу руководители Национальной мясной ассоциации, Росптицесоюза, Национального союза свиноводов и Национального союза производителей говядины. Господин Дворкович еще 20 декабря дал поручение Минпромторгу, Минсельхозу и Минэкономики вместе с отраслевыми объединениями проработать этот вопрос.
Перечень социально значимых товаров, на которые государство в соответствии с законом о торговле может устанавливать предельно допустимые розничные цены, утвержден постановлением правительства в июле 2010 года и насчитывает 24 позиции. Но только для четырех видов товаров из этого списка установлен запрет на выплату розничному продавцу вознаграждения, которое по закону не может превышать 10%. Сейчас это хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и пшеничной муки, пастеризованное молоко и куриное мясо. Для этих продуктов срок годности не должен превышать десять дней, и все они должны соответствовать определенному ГОСТу.
Мясники предлагают расширить этот перечень за счет куриных яиц, свежей, охлажденной и замороженной говядины и свинины, а также субпродуктов из них и куриного мяса. До вступления в силу закона о торговле так называемый объемный бонус в розничных сетях для ключевых поставщиков мяса составлял 3–5%, сейчас же они выплачивают уже до 10%, жалуются отраслевые объединения Аркадию Дворковичу. Признавая высокий спрос на курятину, авторы письма обращают внимание на то, что свинина и говядина являются не менее социально значимыми продуктами. Включение же в перечень мясных субпродуктов будет стимулировать развитие глубокой первичной переработки мяса, что сейчас невыгодно в том числе из-за существующих объемных бонусов в рознице.
Расширение перечня позволит снизить налоговую нагрузку на производителей и поставщиков мяса приблизительно на 1%, что «по самым скромным оценкам» позволит отрасли сэкономить не менее 4 млрд руб., указывают отраслевые объединения. Минсельхоз уже поддержал мясников, следует из письма замминистра Игоря Манылова, направленного 10 января в Минпромторг. Представители Минпромторга и Минэкомики вчера не ответили на запрос “Ъ”.
В январе–октябре 2013 года во всех хозяйствах, по оценке Минсельхоза, на убой было произведено 9,3 млн тонн скота и птицы в живой массе, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Производство яиц снизилось на 2%, до 34,9 млрд шт.
«Мы лишь хотим, чтобы все точно знали, какую наценку делают торговые сети»,– объясняет руководитель исполнительного комитета Национальной мясной организации Сергей Юшин. По его словам, при уплате объемного бонуса цена товара уже изначально искажается. Никакого рационального смысла в объемных бонусах сегодня нет, считает юрист Goltsblat BLP Николай Вознесенский. «До принятия закона о торговле поставщик за выплаченный бонус мог получить для себя что-то реальное – например, увеличить объем поставки, специальные услуги,– напоминает юрист.– Сейчас же этот бонус просто выплачивается – и все».
Со стороны инициатива мясников кажется попыткой расширения рынка сбыта крупных производителей, которые не всегда популярны в регионах, считает представитель сети «Ашан» Мария Курносова. «Ашан», по ее словам, закупает яйца и курятину только у региональных поставщиков, с которых вообще не берет вознаграждения, свинину и курятину – у производителей масштаба федерального округа. В структуре выручки гипермаркетов доля курятины, говядины, свинины, а также яиц достигает 25% от свежих продуктов, или около 6% всех продаж. Ритейлеры сомневаются, что обсуждаемые продукты пользуются повышенным спросом по всей стране, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Он добавляет: «Если мясники экономят на нас, мы тоже должны будем экономить – повышать цены».
В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба проводила свое расследование в связи c подорожанием яиц в рознице в ряде регионов на 40%. Но было возбуждено лишь два дела, а основной причиной роста цен стало, как выяснило ведомство, подорожание кормов.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?