Декоративное изображение
11 865

Поделиться

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей

Объединения производителей продуктов питания направили письмо в Минсельхоз с просьбой запретить розничным игрокам на законодательном уровне штрафовать их за недопоставку товара. Письмо подписали «Руспродсоюз», «Русбренд», «Рыбный союз», Национальная мясная ассоциация, Союз производителей алкогольной продукции и другие участники рынка, пишет «Ъ».

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

Производители продуктов хотят получить дополнительные послабления в работе с сетями из-за возникающих сложностей с упаковкой и ингредиентами. В письме говорится, что ритейл может в разы незапланированно увеличивать объемы заказов, что губительно для некоторых производителей. Рост объемов заказов не соотносятся с возможностями ряда игроков, а штрафы грозят убытками. К тому же штрафы за недопоставку стали дополнительным доходом для некоторых сетей, сообщается в письме.

При этом некоторые игроки позволяют поставщикам подтверждать заказы без ущерба для бизнеса, например X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Азбука Вкуса». В «Магните», «Ленте», Auchan, Metro и «Верном» комментарии изданию не предоставили.

В Минсельхозе пообещали рассмотреть письмо отметив, что «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».

Минпромторг рекомендовал торговым сетям ввести мораторий на штрафы поставщикам за срывы или неполное выполнение заказов 27 сентября. Рекомендация носила устный характер и была дана в связи с частичной мобилизацией в стране. 

Минпромторг рекомендует сетям не штрафовать поставщиков

Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания

Wildberries установил новые правила для франчайзи и продавцов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами