Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей
Объединения производителей продуктов питания направили письмо в Минсельхоз с просьбой запретить розничным игрокам на законодательном уровне штрафовать их за недопоставку товара. Письмо подписали «Руспродсоюз», «Русбренд», «Рыбный союз», Национальная мясная ассоциация, Союз производителей алкогольной продукции и другие участники рынка, пишет «Ъ».
Atstock Productions/shutterstock
Производители продуктов хотят получить дополнительные послабления в работе с сетями из-за возникающих сложностей с упаковкой и ингредиентами. В письме говорится, что ритейл может в разы незапланированно увеличивать объемы заказов, что губительно для некоторых производителей. Рост объемов заказов не соотносятся с возможностями ряда игроков, а штрафы грозят убытками. К тому же штрафы за недопоставку стали дополнительным доходом для некоторых сетей, сообщается в письме.
При этом некоторые игроки позволяют поставщикам подтверждать заказы без ущерба для бизнеса, например X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Азбука Вкуса». В «Магните», «Ленте», Auchan, Metro и «Верном» комментарии изданию не предоставили.
В Минсельхозе пообещали рассмотреть письмо отметив, что «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».
Минпромторг рекомендовал торговым сетям ввести мораторий на штрафы поставщикам за срывы или неполное выполнение заказов 27 сентября. Рекомендация носила устный характер и была дана в связи с частичной мобилизацией в стране.
Минпромторг рекомендует сетям не штрафовать поставщиков
Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания
Wildberries установил новые правила для франчайзи и продавцов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.