Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены
Производители продуктов питания массово уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%, сообщает «Ъ».
Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
Подобные обращения в магазины направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.
Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев рассказал, что полученные обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность. «Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз»,- поясняет он.
Необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, уверен зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов.
Также причиной активного повышения цен стало сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств. Этот фактор в своем письме сетям выделяет, например, Viola. По данным компании, растет и стоимость обслуживания производственных линий, а часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16–30%. «Балтика» в своем письме сообщает, что бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%. В качестве аргумента для повышения отпускных цен компания называет и инфляцию. По данным Росстата, продуктовая инфляция в России в июле 2024 года выросла на 9,67% год к году, общая — на 9,13% (см. также текст на этой же странице).
Сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%, пишут в «Милком». Молоко, по данным компании, выросло в цене на 12%. Повысить закупочные цены на собственный ассортимент в «Милком» рассчитывают на 5–15%.
Наиболее выраженная динамика цен, вероятно, будет в сегменте кондитерских изделий. Производитель Ritter Sport предупреждает ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. На рынок шоколада продолжает влиять резкий рост цен на какао, связанный со снижением его производства из-за засухи в Западной Африке. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают на 13%.
Объединение «Славянка» обращает внимание на рост стоимости кондитерских жиров до 50%, сухих молочных продуктов — на 20%, муки — на 30%. Об этом же в своем письме указывает и «Каравай», планирующий повысить цены на свою продукцию на 10%.
«Росспиртпром» повысит цены на спирт в третий раз после приватизации
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?