Декоративное изображение
7 277

Поделиться

Производители предупредили о возможном подорожании молока на 15% из-за экосбора

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредил премьер-министра России Михаила Мишустина о возможном росте цен на молоко на 10–15% из-за экосбора, пишут «Известия» со ссылкой на письмо РСПП главе кабмина.

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Производители напитков и продуктов питания попросили пересмотреть одобренную правительством концепцию расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию тары. Соответствующая просьба содержится в письме Российского союза промышленников и предпринимателей премьер-министру Михаилу Мишустину. Новая концепция предполагает, что производители с 1 января 2022 года будут обязаны перерабатывать 100% выпущенной в оборот упаковки либо платить экосбор по двойному нормативу. Также уточняется, что по действующей ставке экосбор составляет около 1,4% от себестоимости одного литра молока, а в случае повышенной со следующего года — 3,5%.

Представители бизнеса отмечают, что они столкнутся с серьезными трудностями в реализации этой концепции, поскольку в России не развита инфраструктура по раздельному сбору мусора, что пока делает невозможным сбор и переработку всей упаковки. Кроме того, господдержку на повышение продуктивности отрасль будет вынуждена направить на оплату утилизации упаковки.

Поэтому в РСПП просят правительство снизить норму по переработке упаковки со 100% до 35% и затем постепенно ее повышать. При этом оплату экосбора за 100% упаковки в нем предложили ввести только для компаний, которые вообще не перерабатывают свою тару.

При этом, в правительстве опровергли возможное подорожание молока: новый экологичный подход, по экспертным оценкам и расчетам Минэкономразвития, не приведет к росту цен, заявили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.

Ранее сообщалось о том, что молоко и молочные продукты вошли в санкционный список.

Кроме того, эксперт рассказал о цифровой маркировке молока в молокоматах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами