Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители предупредили о возможном подорожании молока на 15% из-за экосбора
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредил премьер-министра России Михаила Мишустина о возможном росте цен на молоко на 10–15% из-за экосбора, пишут «Известия» со ссылкой на письмо РСПП главе кабмина.
Sergey Ryzhov/ Shutterstock
Производители напитков и продуктов питания попросили пересмотреть одобренную правительством концепцию расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию тары. Соответствующая просьба содержится в письме Российского союза промышленников и предпринимателей премьер-министру Михаилу Мишустину. Новая концепция предполагает, что производители с 1 января 2022 года будут обязаны перерабатывать 100% выпущенной в оборот упаковки либо платить экосбор по двойному нормативу. Также уточняется, что по действующей ставке экосбор составляет около 1,4% от себестоимости одного литра молока, а в случае повышенной со следующего года — 3,5%.
Представители бизнеса отмечают, что они столкнутся с серьезными трудностями в реализации этой концепции, поскольку в России не развита инфраструктура по раздельному сбору мусора, что пока делает невозможным сбор и переработку всей упаковки. Кроме того, господдержку на повышение продуктивности отрасль будет вынуждена направить на оплату утилизации упаковки.
Поэтому в РСПП просят правительство снизить норму по переработке упаковки со 100% до 35% и затем постепенно ее повышать. При этом оплату экосбора за 100% упаковки в нем предложили ввести только для компаний, которые вообще не перерабатывают свою тару.
При этом, в правительстве опровергли возможное подорожание молока: новый экологичный подход, по экспертным оценкам и расчетам Минэкономразвития, не приведет к росту цен, заявили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.
Ранее сообщалось о том, что молоко и молочные продукты вошли в санкционный список.
Кроме того, эксперт рассказал о цифровой маркировке молока в молокоматах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?