Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 272

Поделиться

Производители предупредили о возможном дефиците минеральной воды

Союз производителей соков, воды и напитков сообщил об угрозе дефицита минеральной воды в России к концу года из-за обязательной маркировки, пишет «Интерфакс» со ссылкой на президента организации Максима Новикова.

rony michaud/pixabay

rony michaud/pixabay

Президент организации Максим Новиков сообщил, что несмотря на то, что обязательная маркировка начнется 1 декабря, но до сих пор отсутствует техническое решение нанесения маркировки на больших скоростях.

«Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной и промаркированной минеральной воды, на новогоднем столе россиян», — сказал он.

Новиков также отметил, что союз считает цену на маркировку в 5–8 рублей за бутылку, заявленную в ходе совещания с оператором, «крайне высокой». По его словам, максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для демократичных — 1,5 рубля за бутылку.

«Протестированная участниками союза цена составила 14–17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей возможности покупать любимую упакованную воду», — пояснил он, добавив, что до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок.

Напомним, что обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести в России с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке вступит в силу с 1 марта 2022 года.

«Дефицит минеральной воды в России из-за маркировки невозможен. Если производители вовремя подготовятся к вступлению в силу законодательства об обязательной маркировке, то их продукция без препятствий окажется на рынке. Обязательной маркировке всегда предшествуют пилотные проекты. Эксперимент по маркировке воды был успешно завершен 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные. За время эксперимента компании заказали порядка 10 миллионов кодов маркировки.

По расчетам ЦРПТ, введение маркировки не скажется на ценах на продукцию. Стоимость регулируется рыночными отношениями, зависит от объемов продукции и частоты их поставки, и для её оптимизации для нужд импортеров необходима их активная позиция. Зачастую необоснованные и чрезмерно завышенные цифры озвучивают компании, не принимающие участие в эксперименте. Однако практика показывает, что данные, которыми они оперируют, далеки от реальных показателей. Согласно исследованию НИФИ, при замещении незаконной продукции прибыль легальных производителей составит 52,6 млрд рублей», — прокомментировали в пресс-службе ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что бутилированная вода и безалкогольные напитки могут подорожать на 10–15%.

Кроме того, упакованная вода, которую используют зарубежные посольства, которая ввозится гражданами для собственного использования или предназначена на экспорт, цифровой маркировке не будет подлежать.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами