Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители подняли стоимость лекарств на 59%
Фармакологические компании заранее готовятся к введению госрегулирования цен на жизненно важные лекарства. Как пишет газета "РБК daily", ссылаясь на результаты исследования ЦМИ "Фармэксперт", по итогам второго квартала 2009г. производители подняли стоимость средневзвешенной упаковки лекарств на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты отмечают, что государство сейчас жестко контролирует торговые наценки, поэтому аптеки и дистрибьюторы уже не могут, как раньше, поднимать цены. В то же время отпускная цена производителей еще не фиксируется. Государство займется этим с 1 марта 2010 года, когда вступит в силу постановление о госрегулировании цен на лекарства, предусматривающее введение обязательной регистрации предельных отпускных цен производителей. К этому времени должна быть разработана методика фиксирования цен.
Именно в ожидании госрегулирования производители активно повышают цены на лекарства, считают специалисты отрасли. По словам директора департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давида Мелик-Гусейнова, цены растут и у отечественных, и у иностранных производителей.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк также замечает, что к нововведениям на фармрынке готовятся иностранные производители. "Летом они стали повышать таможенную стоимость ввозимых препаратов, и это связано действительно с подготовкой к введению регистрации цен, - говорит эксперт. - Впрочем, это повышение имело плавный характер и было не очень существенно".
Сами производители не признаются в увеличении цен на лекарства. Если цены и росли в этом году, то очень незначительно, заверяют они. "Был период, когда на незначительное количество препаратов были повышены цены. Но это было сделано потому, что из-за скачка курса валют повысились цены на фармацевтические субстанции, которые закупаются за валюту за рубежом", - заявил изданию пресс-секретарь "Акрихина" Алексей Бревнов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?