Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители пива выходят из тени из-за ЕГАИС
Статистика первого квартала 2016 года показала рост производства пива. Специалисты объясняют это введением системы ЕГАИС, которая вывела из тени нелегальных производителей.
Росстат отмечает, что в первом квартале произведено 1,57 млрд литров пива. За аналогичный период прошлого года было произведено на 5,5% меньше, сообщает РБК. Рост подтверждает Росалкогольрегулирование, подсчеты которого основаны на декларациях, подаваемых производителями.
Рост оказался неожиданностью. И производители, и аналитики прогнозировали дальнейшее снижение объемов производства.
Увеличение показателей производства связано с подключением системы ЕГАИС. Малые и средние предприятия вынуждены декларировать весь объем продукции, который раньше занижали. Это подтверждает тот факт, что объемы продаж не показывают роста. Напротив, продажи пива даже сократились по сравнению с прошлым годом.
«Такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных продаж может свидетельствовать только об одном — в легальной рознице сокращается присутствие неучтенной нелегальной продукции», — поясняет разницу показателей председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.
Ранее крупные пивоваренные компании утверждали, что в России на пивном рынке нет теневого сектора. Это был главный аргумент против введения ЕГАИС для пивоваров.
«Более 80% всего пива в стране производится четырьмя крупнейшими международными компаниями, которые уплачивают в полной мере все налоги. В стране нет нелегального производства пива», - заявлял летом 2015 года Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев».
Подключение ЕГАИС позволило выявить, что часть малых и средних пивоварен работают в тени. Теперь, когда розничные продавцы не могут принять партию, не зарегистрированную в системе, производителям приходится начинать работать «в открытую».
«Кто работал «в белую», тот и продолжил, кто работал «в черную», тот вынужден стал хоть что-то показывать», — рассказал РБК совладелец крупного производителя крафтового пива AF Brew Никита Филиппов.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.