Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители пива выходят из тени из-за ЕГАИС
Статистика первого квартала 2016 года показала рост производства ва. Специалисты объясняют это введением системы ЕГАИС, которая вывела из тени нелегальных производителей.
Росстат отмечает, что в первом квартале произведено 1,57 млрд литров ва. За аналогичный период прошлого года было произведено на 5,5% меньше, сообщает РБК. Рост подтверждает Росалкогольрегулирование, подсчеты которого основаны на декларациях, подаваемых производителями.
Рост оказался неожиданностью. И производители, и аналитики прогнозировали дальнейшее снижение объемов производства.
Увеличение показателей производства связано с подключением системы ЕГАИС . Малые и средние предприятия вынуждены декларировать весь объем продукции, который раньше занижали. Это подтверждает тот факт, что объемы продаж не показывают роста. Напротив, продажи ва даже сократились по сравнению с прошлым годом.
«Такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных продаж может свидетельствовать только об одном — в легальной рознице сокращается присутствие неучтенной нелегальной продукции», — поясняет разницу показателей председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.
Ранее крупные воваренные компании утверждали, что в России на вном рынке нет теневого сектора. Это был главный аргумент против введения ЕГАИС для воваров.
«Более 80% всего ва в стране производится четырьмя крупнейшими международными компаниями, которые уплачивают в полной мере все налоги. В стране нет нелегального производства ва», - заявлял летом 2015 года Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев».
Подключение ЕГАИС позволило выявить, что часть малых и средних воварен работают в тени. Теперь, когда розничные продавцы не могут принять партию, не зарегистрированную в системе, производителям приходится начинать работать «в открытую».
«Кто работал «в белую», тот и продолжил, кто работал «в черную», тот вынужден стал хоть что-то показывать», — рассказал РБК совладелец крупного производителя крафтового ва AF Brew Никита Филиппов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?