Декоративное изображение
7 965

Поделиться

Производители питьевой воды массово меняют этикетки

Теперь производители воды указывают на этикетках реальное содержание минеральных веществ. Это произошло после того, как Роскачество, исследовав 206 торговых марок упакованной питьевой воды, представленных на рынке страны (в том числе минеральную), обнаружило несоответствия у 65 из них.

rony michaud/pixabay

rony michaud/pixabay

Эксперты по результатам исследования определили два типа несоответствий. Первый связан с несоответствием заявленных микроэлементов (кальция, калия, магния и др.) с их фактическим содержанием в воде, второй в мировой практике называется «легальный фальсификат». К нему аналитики отнесли воду, на этикетке которой нет прямых нарушений действующего законодательства, однако информация, которая на ней содержится, может ввести потребителя в заблуждение. Например, указание на натуральность, эко-характеристики, визуализация природных образов (горы, леса, родники и ыт.д.) или товарные знаки (обозначения «источник» и т. д.), указывающие на якобы природное происхождение обработанной воды.

Также множество замечаний связано с указанием категории (высшая или первая) или группы воды, которая произведена не по ГОСТу. Деление воды на категории предусмотрено только государственным стандартом, если же вода изготовлена по техническим условиям производителя, то указание категорий на этикетке может ничего не значить и являться маркетинговым ходом.

Убрали указание о категории и/или группы, так как вода произведена не по ГОСТу, следующие торговые марки: «Жемчужина Байкала», «Калинов Родничок», «Кристальная», «Семерикъ», «Стэлмас» и Fleur Alpine.

Противоположная ситуация с водой Nestle Pure Life. Производитель учел замечания и предоставил макет новой этикетки, которая должна была выйти в оборот с 25 января 2021 года. Однако специалисты Роскачества, проверив этикетку воды из партии, выпущенной позднее этой даты, изменений не зафиксировали.

Изменили информацию в маркировке по содержанию микроэлементов и/или провели корректирующие мероприятия производители торговых марок: «Ассоль», «Виста», «Капля росы», «Кристальная», «Лучезарная», «Малаховская», «Семерикъ», «Синеборье», «Стэлмас», Fleur Alpine и Monte Deaqua.

Напомним, что сейчас многие производители выпускают воду по нормативам, которые перестанут действовать 31 декабря 2021 года. Уже с 2022 года вся упакованная вода должна будет выпускаться только по нормативам ТР ЕАЭС 044/ 2017, согласно которому отсутствие слова «природная» или способов обработки воды будет являться нарушением. При формировании рейтинга воды и изучении этикетки Роскачество ориентировалось именно согласно новому техрегламенту.

Ранее сообщалось о том, что какая бутилированная вода не будет маркироваться.

Кроме того, вода со вкусом шампанского скоро появится в российских магазинах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами