Декоративное изображение
1 000

Поделиться

Производители питьевого молока «Вимм-билль-данн» и «Экомилк» подняли отпускные цены на 3,4% и 10%

Крупнейший в России производитель питьевого молока — компания «Вимм-билль-данн» (принадлежит PepsiCo) уведомила торговые сети о повышении отпускных цен с 1 ноября, пишут «Ведомости». Цены выросли на 3,4%.

Parilov/Shutterstock/Fotodom

Parilov/Shutterstock/Fotodom

Согласно информации из письма от «Вимм-билль-данн», которое получили российские торговые сети, повышение цен вызвано увеличением стоимости сырого молока «под влиянием внешних факторов», в том числе «рекордным уровнем» оптовых цен и повышенным спросом на жировую составляющую молока для производства масла. Кроме того, еще один крупный производитель молока — «Экомилк» также решил поднять отпускные цены для ритейлеров с 1 ноября — сразу на 10%. В компании пояснили, что причиной столь серьезного подорожания является увеличением стоимости сырья, упаковки, запчастей, логистики, процентов по кредитам.

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отметил, что отпускные цены на питьевое молоко выросли из-за продолжающегося роста себестоимости, которая с начала года увеличилась на 10%, а за последние два года — на 24%. По его словам, в стране продолжают расти затраты на зарплаты, корма, энергоресурсы и обслуживание оборудования, а кредиты стали дороже из-за повышения ставки ЦБ. Белов предположил, что сдержать рост цен сможет увеличение выпуска сырого молока и молочной продукции в России. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что цены на конечный продукт, включая питьевое пастеризованное молоко, масло и сливки, напрямую зависит от цен на сырье.

С января по конец октября закупочные цены на самое дешевое питьевое молоко в торговых сетях выросли на 15%, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, ритейлеры стараются сдерживать рост цен на самые дешевые позиции: на неделе с 14 по 20 октября средняя розничная цена молока в сетях-членах АКОРТ составила менее 64 руб. за 1 л, что на четверть ниже средних цен по стране.

«В системе маркировки уже 24 очень разные категории товаров — от молока, воды и лекарств, до шин и легкой промышленности. И в этих отраслях не заметна проблема „испорченной маркировки“, о которой заявил Союз российских пивоваров. В Союз в основном входят мелкие и средние компании, производящие пиво в кегах (разливное пиво в 20-50-литровых металлических или пластиковых емкостях). В Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной», — прокомментировали ситуацию в ЦРПТ.

Агрохолдинг «Русское молоко» могут признать банкротом

ФАС проведет проверку цен на молоко

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами