Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители питьевого молока «Вимм-билль-данн» и «Экомилк» подняли отпускные цены на 3,4% и 10%
Крупнейший в России производитель питьевого молока — компания «Вимм-билль-данн» (принадлежит PepsiCo) уведомила торговые сети о повышении отпускных цен с 1 ноября, пишут «Ведомости». Цены выросли на 3,4%.
Parilov/Shutterstock/Fotodom
Согласно информации из письма от «Вимм-билль-данн», которое получили российские торговые сети, повышение цен вызвано увеличением стоимости сырого молока «под влиянием внешних факторов», в том числе «рекордным уровнем» оптовых цен и повышенным спросом на жировую составляющую молока для производства масла. Кроме того, еще один крупный производитель молока — «Экомилк» также решил поднять отпускные цены для ритейлеров с 1 ноября — сразу на 10%. В компании пояснили, что причиной столь серьезного подорожания является увеличением стоимости сырья, упаковки, запчастей, логистики, процентов по кредитам.
Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отметил, что отпускные цены на питьевое молоко выросли из-за продолжающегося роста себестоимости, которая с начала года увеличилась на 10%, а за последние два года — на 24%. По его словам, в стране продолжают расти затраты на зарплаты, корма, энергоресурсы и обслуживание оборудования, а кредиты стали дороже из-за повышения ставки ЦБ. Белов предположил, что сдержать рост цен сможет увеличение выпуска сырого молока и молочной продукции в России. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что цены на конечный продукт, включая питьевое пастеризованное молоко, масло и сливки, напрямую зависит от цен на сырье.
С января по конец октября закупочные цены на самое дешевое питьевое молоко в торговых сетях выросли на 15%, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, ритейлеры стараются сдерживать рост цен на самые дешевые позиции: на неделе с 14 по 20 октября средняя розничная цена молока в сетях-членах АКОРТ составила менее 64 руб. за 1 л, что на четверть ниже средних цен по стране.
«В системе маркировки уже 24 очень разные категории товаров — от молока, воды и лекарств, до шин и легкой промышленности. И в этих отраслях не заметна проблема „испорченной маркировки“, о которой заявил Союз российских пивоваров. В Союз в основном входят мелкие и средние компании, производящие пиво в кегах (разливное пиво в 20-50-литровых металлических или пластиковых емкостях). В Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной», — прокомментировали ситуацию в ЦРПТ.
Агрохолдинг «Русское молоко» могут признать банкротом
ФАС проведет проверку цен на молоко
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.