Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители напитков обогащаются на жаркой погоде
Неожиданно жаркое лето в Москве вызвало настоящий прилив бодрости и энтузиазма у производителей и продавцов бутилированной воды и прохладительных напитков. Компании подсчитывают прибыли и надеются к концу сезона выйти на докризисный уровень производства, пишет "РБК daily".
В торговых сетях в июне по сравнению с маем продажи кваса выросли в пять раз, воды - в три раза, морсов - в два раза.
Между тем начало года не предвещало производителям напитков ничего хорошего. По данным компании Nielsen Россия, за первые пять месяцев этого года рынок просел на 3% в объемном выражении относительно аналогичного периода 2009г. Учитывая, что прошлый год стал первым, по итогам которого было отмечено падение объемов производства воды (на 8,3%, до 2,9 млрд л. - Euromonitor), можно было ожидать, что тенденция сохранится и до конца этого года.
Опрошенные изданием производители напитков отмечают, что приход в столицу африканской жары после двух дождливых летних сезонов был как нельзя кстати. "Погода, конечно, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же жарким, - заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков. - Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории бутилированной воды".
"Наши продажи бутилированной воды превосходят прошлогодние, - подтверждает пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. - В частности, рост продаж связан с установившейся погодой в столичном регионе - именно Москва является крупнейшим и основным рынком продаж бутилированной воды. По нашим прогнозам, к концу года мы должны выйти на докризисный уровень в этом сегменте". По словам В.Кравцова, по данным последних продаж, Coca-Cola также идет с опережением собственного плана продаж.
Существенный рост продаж питьевой воды отмечают и в компании "Висма", занимающей третье место по доле рынка. "Перед началом летнего сезона прогнозировался рост на рынке бутилированной воды в пределах 13%, - рассказала директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. - К настоящему моменту наша компания уже имеет рост в 25% к прошлому сезону, и мы рассчитываем до конца года увеличить этот показатель".
По данным компании "Бизнес Аналитика", конкуренция на рынке питьевой воды обусловлена его низкой консолидированностью: пятерка лидеров занимает менее 50% рынка в натуральном и стоимостном выражениях. "Бизнес Аналитика" оценивает рынок питьевой воды в 2009г. более чем в 50 млрд руб., что на 6% меньше 2008г. Компания прогнозирует в 2010г. рост этого сегмента в денежном эквиваленте на 14%, а в натуральном - примерно на 7%.
"Прохладительные напитки в жару - товар номер один, - заявила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. - Уже в начале мая спрос на сок и воды повысился, но июньская жара бьет все рекорды".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?