Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители мясопродуктов меняют каналы реализации
Производители мясопродуктов меняют каналы реализации своей продукции. Из-за проблем с оплатой за поставленный товар со стороны супермаркетов операторы рынка активизировали сотрудничество с линейной торговлей (отдельными магазинами). Кроме того, они организуют выездную торговлю.
Сотрудничество с торговыми сетями
«Мы сейчас занимаемся реструктуризацией системы сбыта, активно развиваем сотрудничество с линейной розницей. Из линейной розницы быстрее возвращаются деньги. У крупных сетей отсрочка платежа значительно больше», — объясняет заместитель предправления по экономике и финансам «Кременчугмяса» Галина Семенова.
Салтовский мясокомбинат прекратил сотрудничество с супермаркетами во всех регионах, кроме Харьковской области. «По нашему предприятию долг со стороны сетей составляет несколько миллионов гривен», — говорит Денис Парамонов, директор Салтовского мясокомбината. По его словам, в большей степени от кризиса пострадали те крупные производители, которые делали ставку на сотрудничество с торговыми сетями. «На отдельных предприятиях из-за проблем с проплатами объемы производства упали на 30%», — продолжает он.
Вместе с тем уходить из сетей либо резко уменьшать свою представленность на полках крупные производители не намерены, ведь на супермаркеты приходится львиная доля реализации их продукции. Чтобы минимизировать свои потери, производители пытаются перезаключить договоры с розницей и установить более короткий термин отсрочки платежей за поставленную продукцию.
«Мы намерены продолжать сотрудничество с сетями, поскольку на рынке мясных изделий конкуренция между производителями достаточно большая, — говорит Галина Семенова. — Если у конкретной сети большая задолженность перед нами, то мы прекращаем отгружать свою продукцию в их магазины». По словам специалиста, после погашения задолженности предприятие возобновляет поставки.
Более того, многие крупные производители пытаются воспользоваться моментом и увеличить свою долю за счет более мелких компаний, которые уходят с рынка. «Ведущие производители сейчас начинают проводить более активную маркетинговую политику. Ведь компаниям, которые уйдут из сетей, в перспективе после кризиса вернуться в торговый ритейл будет значительно сложнее», — считают аналитики консалтинговой компании ААА.
Собственные торговые марки ритейла
«Сейчас развивается еще одна форма сотрудничества — эксклюзивное производство для конкретной сети. То есть на упаковке обозначается как ТМ производителя, так и название торговой сети. Это делается в том случае, когда марка производителя популярна среди покупателей», — рассказывает Мария Колесник, аналитик ААА.
«По колбасным изделиям под собственной торговой маркой Aro мы работаем всего с тремя производителями — это «Мясокомбинат «Ятрань», «Мирновский хлебопродукт» и «Идекс», — говорит Татьяна Клименко, менеджер отдела закупок продовольственной группы товаров «Метро Кэш энд Керри». По ее словам, тендеры по отбору производителей готовых колбасных изделий под собственными торговыми марками компания проводит не реже раза в год.
Дело
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.