Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители мороженого не успевают запустить маркировку
Steve Buissinne/ Pixabay
В ходе совещания у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут производители мороженого заявили о неготовности к обязательной маркировке продукции 1 июня 2021 г. 38% российских производителей мороженого могут не успеть промаркировать все товары из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования.
В частности, к маркировке не готов такой крупный производитель мороженого, как Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), который занимает до 10% рынка. Собственное оборудование для маркировка Unilever должны поставить только к 25 мая, так что с учетом монтажа и настройки компания сможет начать маркировку только с 1 июля. С похожими проблемами столкнулся другой производитель — «Чистая линия», на которого приходится 4% рынка.
Изначально большинство производителей мороженого рассчитывали, что коды будут наносить типографии. Но те оказались не готовы к работе к 1 апреля, и компании стали срочно покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов, что вызвало ажиотажный спрос и задержки с поставками.
В связи с этим производители уже начали предупреждать торговые сети о возможном подорожании мороженого. Соответствующие письма получила сеть «Верный» — ритейлера предупредили о росте цен на 10%. Дефицита мороженого там не ожидают, поскольку производители могут отгружать без маркировки товар, произведенный до 1 июня. Такой же ответ дали представители «Ленты» и «О’Кей».
В ЦРПТ утверждают, что полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь».
Во избежание проблем в Минсельхозе предлагают сформировать запас продукции. Кроме того, производителей могут освободить от штрафов за отсутствие маркировки на несколько месяцев.
Ранее сообщалось, что более 500 тысяч компаний подключились к системе маркировки «Честный знак».
За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?