Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители молока просят госдотаций
Производители молока надеются получить от государства в ближайшие три года как минимум 45 млрд руб. Свои предложения по господдержке отрасли Молочный союз изложил в письме, направленном на имя нового министра сельского хозяйства Елены Скрынник. Производители жалуются, что отрасль молочного животноводства теряет инвестиционную привлекательность из-за падения спроса и одновременно с этим снижения цен на продукцию.
Чтобы сохранить условия для дальнейшего развития молочного животноводства, Молочный союз предлагает Минсельхозу «рассмотреть возможные меры поддержки непосредственно сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств федерального бюджета». В частности, предлагается компенсировать производителям затраты на приобретение оборудования и комбикормов, а также предусмотреть прямые дотации производителям молока, которые будут увеличивать его реализацию на перерабатывающие предприятия в период с сентября по декабрь, когда в России традиционно снижается производство молока.
По оценке экспертов, господдержка сможет мотивировать производителей к преобразованиям в отрасли — снижению сезонности в производстве молока, развитию кормовой базы и повышению уровня продуктивности коров.
Эксперты молочного рынка называют различные объемы требуемой поддержки. Один из участников рынка подсчитал, что для успешного развития отрасли необходимо около 45 млрд руб. на три года. Другие собеседники РБК daily говорят о более значительных объемах господдержки — от 20 млрд до 60 млрд руб. ежегодно.
По словам председателя правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрея Даниленко, сейчас производители молока столкнулись с целым набором проблем. С одной стороны, кризис приводит к сокращению потребления молочной продукции, с другой — падают цены на молоко. Для российских производителей все эти факторы наложились и на сезонное снижение стоимости сырого молока. Сезонные колебания в производстве молока — одна из ключевых проблем для российского рынка, признает пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко. Для сравнения, в течение весенне-летнего сезона 2008 года сельхозпредприятия производили в полтора раза больше молока, чем в осенне-зимний сезон, отмечает она.
Г-н Даниленко считает, что «государство должно следить за рынком, чтобы не происходило резких колебаний закупочных цен на сырое молоко». К примеру, Евросоюз принимает соответствующие меры, если цены превышают определенный минимум, покупая, к примеру, сухое молоко и масло, рассказывает гендиректор «ГЕА Вестфалия-Сердж» Бьерне Дрекслер. Практикуются и такие меры поддержки, как прямые субсидии и инвестиции, добавляет он.
Сейчас у производителей молока начинается период затрат на заготовку кормов. «Для нас основные затраты приходятся именно на летний период», — отмечает г-н Даниленко. Однако в связи с падением цен на сырое молоко производители сталкиваются с нехваткой средств, что может привести к сокращению объемов производства молока. Осенью может возникнуть определенный дефицит, что приведет к росту цен на сырое молоко, говорят эксперты. Осенью 2007 года, когда возник острый дефицит молока, цены на него подскочили практически вдвое. Сейчас, напротив, стоимость сырого молока примерно на 40% ниже, чем в декабре 2008 года, — в среднем по стране ниже 9 руб. за литр, и эксперты прогнозируют дальнейшее падение цен.
Союзмолоко считает, что в текущей ситуации прямая господдержка производителей могла бы стабилизировать ситуацию и предотвратить сокращение объемов производства. На эти цели уже в ближайшие месяцы потребуется ориентировочно 10 млрд руб. «Сейчас крайне важно поддержать производителей с точки зрения текущей деятельности», — говорит г-н Даниленко.
АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО , РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?