Декоративное изображение
6 500

Поделиться

Производители мебели стали самыми надежными арендаторами в кризис

В Екатеринбурге укрепляется пул арендаторов в мебельных торговых центрах. В кризис наиболее надежными партнерами показали себя производители добротной мебели. Осенью рынок мебели обещает оживиться. Активно будут развиваться сегменты продаж в среднем и премиум-классе, об этом сообщили JustMedia эксперты мебельного рынка Свердловской области. «С рынка ушли многие «чистые» перепродавцы, в то время как производители, которые занимались развитием собственной розницы, наоборот, упрочили свои позиции. Мы изначально делали ставку на производителей мебели и предлагали им выгодные условия сотрудничества. У нас в «ДОКЕРЕ» представлены как федеральные производители, так и региональные. Поэтому основной пул арендаторов мы сохранили»,– сообщил генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов (ритейл-порт «Докер»). Его поддерживают коллеги из торгового комплекса «На Московской горке». «В сентябре к нам уже пришли новые арендаторы, например, компания «LORENA кухни», собирающаяся представить у нас новую коллекцию и обещающая большие скидки. В октябре мы ждем появления новых компаний, с некоторыми из которых мы уже заключили договоры. Все они – крупные производители мебели, активно работающие в рознице. Такие компании хорошо показали себя в кризис, они исправно платят аренду, предлагают привлекательные цены. Дилеры постепенно теряют свои позиции на рынке, так как все больше компаний исчезает в никуда»,– поясняет исполнительный директор ТК «На Московской горке» Олег Ефимкин. По данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, в кризисный период 85% арендаторов предпочли остаться на занятых ранее позициях в торговых центрах города. Остальные либо ушли с рынка, либо поменяли свое положение с уклоном на переезд в более крупные объекты в центре города, с большим покупательским трафиком. Эксперты комитета по товарному рынку подтверждают, что наиболее надежные партнеры для управляющих компаний ТЦ в кризисный период – это производители мебели. В консалтинговой компании «Урал-Гермес» считают, что это происходит потому что «сейчас арендатор стал партнером арендодателя по бизнесу. Продавцы мебели в сравнении с торговцами непродовольственными товарами имеют некоторые плюсы в аренде площадей. Ставка аренды при продаже этой группы товаров ниже, так как мебельщики требуют больше площадей, чтобы представить свою продукцию. Несмотря на то, что фабрики уменьшили в кризис сбыт, представлять мебель им все равно нужно. И лучше это делать в торговых центрах, обладающих большей синергетикой площадей», - заключает директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. «Осенью продажи мебели вырастут на 10-15%, это видно уже сейчас. Думаю эти прогнозы, а также оригинальная концепция нашего торгового комплекса привлекают новых арендаторов. С весны 2009 года ТК «На Московской горке» позиционируется, как Кухонное место города. Наши арендаторы представляют в своих салонах кухни, кухонную бытовую технику и кухонную мебель. На данный момент торговые площади заполнены уже на 85%, и мы продолжаем набирать пул профильных арендаторов. Как показал опыт весны и лета, профильными арендаторами становятся для нас не только те компании, которые узко специализируются на продаже или производстве кухонь, но и широкопрофильные мебельные компании, с энтузиазмом соглашающиеся на такой перспективный эксперимент, как «кухонное» представительство. И в первую очередь не дилеры, а именно производители мебели (особенно из свердловской и челябинской областей) стремятся заключить с нами договоры аренды. В начале октября у нас открываются салоны нескольких новых крупных арендаторов-производителей кухонных гарнитуров»,– заявляет Олег Ефимкин. Таким образом, уральские девелоперы уже знают, каким будет их скорое будущее. «Профиль будущего лидера в мебельном ритейле – это рыночно-ориентированные производители, которые имеют четкую концепцию, ориентированную на потребителя, у которых есть налаженные контакты с западными поставщиками и дизайнерами (что позволит приблизить российскую мебель к импортной по качеству, дизайну и потребительским характеристикам). Будущие лидеры должны ориентироваться на развитие сети региональных складов, чтобы товар мог беспрепятственно попадать в регионы, откуда будет комплектоваться либо дистрибьюторская сеть, либо собственная розничная сеть производителя»,– считает Игорь Суханов.

www.justmedia.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами