Декоративное изображение
2 232

Поделиться

Производители лекарств опаздывают с маркировкой

Несмотря на то, что в 2018 году производители лекарств для высокозатратных нозологий получили несколько отсрочек для внедрения маркировки, они не торопятся подключаться к системе мониторинга, сообщает «Ъ».

С октября 2019 года маркировка лекарственных средств станет обязательной, но более половины фармацевтических компаний до сих пор не готовы к ней. Эксперты отмечают, что если компании не успеют подготовиться к маркировке, то для них это обернется невозможностью продолжать поставки препаратов.

В частности, на 30 января из 112 производителей препаратов для программы 12 высокозатратных нозологий (ВЗН) к системе маркировки подключились только 59 компаний, следует из материалов оператора системы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), предоставленных Росздравнадзору. В их числе — подконтрольный владельцу «Фармстандарта» Виктору Хариторину «Генериум», швейцарская Novartis и входящая в «Р-фарм» Алексея Репика «Технология лекарств». Между тем многие компании из тех, что уже подключились к системе, внедрили в нее не все препараты для ВЗН. Так, например, производитель «Биокад» промаркировал только два международных непатентованных наименования, тогда как всего их у компании восемь (данные госреестра лекарственных средств).

Напомним, что маркировка лекарств должна была стать обязательной для всех участников рынка с 2019 года. Но из-за того, что ряд производителей заявили о неготовности оперативно подключиться к системе мониторинга, срок ее введения был отложен на один год.

Ранее были опубликованы первые итоги пилотного проекта по маркировке лекарств.

Кроме того, российские лекарства теснят импортные препараты.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами