Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители лекарств опаздывают с маркировкой
Несмотря на то, что в 2018 году производители лекарств для высокозатратных нозологий получили несколько отсрочек для внедрения маркировки, они не торопятся подключаться к системе мониторинга, сообщает «Ъ».
С октября 2019 года маркировка лекарственных средств станет обязательной, но более половины фармацевтических компаний до сих пор не готовы к ней. Эксперты отмечают, что если компании не успеют подготовиться к маркировке, то для них это обернется невозможностью продолжать поставки препаратов.
В частности, на 30 января из 112 производителей препаратов для программы 12 высокозатратных нозологий (ВЗН) к системе маркировки подключились только 59 компаний, следует из материалов оператора системы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), предоставленных Росздравнадзору. В их числе — подконтрольный владельцу «Фармстандарта» Виктору Хариторину «Генериум», швейцарская Novartis и входящая в «Р-фарм» Алексея Репика «Технология лекарств». Между тем многие компании из тех, что уже подключились к системе, внедрили в нее не все препараты для ВЗН. Так, например, производитель «Биокад» промаркировал только два международных непатентованных наименования, тогда как всего их у компании восемь (данные госреестра лекарственных средств).
Напомним, что маркировка лекарств должна была стать обязательной для всех участников рынка с 2019 года. Но из-за того, что ряд производителей заявили о неготовности оперативно подключиться к системе мониторинга, срок ее введения был отложен на один год.
Ранее были опубликованы первые итоги пилотного проекта по маркировке лекарств.
Кроме того, российские лекарства теснят импортные препараты.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.