Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители хлеба в Сибири решили снизить риски, запустив свою розницу
Хлебопеки Сибири собираются взять на себя функции ритейла собственной продукции, что в перспективе приведет к формированию нового пищевого кластера. Об этом стало известно в ходе расширенного заседания совета директоров Союза хлебопекарных и кондитерских предприятий Сибири (СХиКПС).
В условиях кризиса ситуация на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий усложнилась. Прежде всего, растет масса дебиторской задолженности. И так как проблема неплатежей затронула также производителей мяса и молока, для исправления подобных перекосов в торговле основные игроки сибирского рынка намерены создать общую розничную сеть продажи собственной продукции.
«Сейчас тяжесть развития ритейлерских сетей их владельцы фактически переложили на поставщиков, только по нашей продукции задолженность сетей составляет 42 миллиона рублей при цене булки хлеба 20 рублей, — отмечает исполнительный директор СХиКПС, президент ОАО «ХО «Восход» (Новосибирск) Сергей Гребнев. — В то же время идет рост цен на услуги ЖКХ, электроэнергию. Мы будем заключать договоры с производителями мяса и молока о совместном участии в развитии сети точек продажи, где был бы представлен основной ассортимент, привлекающий покупателя. Так мы уйдем от зависимости от недобросовестных ретейлеров».
Согласно плану развития, данная сеть в конце 2009 года только в Новосибирске составит около 200 точек продажи.
В целом ситуация на рынке хлебопеков не может не радовать. «Кризис не обходит никого, и для нас ситуация напряженная, но рабочая. Население сейчас пересматривает продуктовую корзину, если ранее в ней доля простого хлеба 1−2 сорта в ценовом исчислении падала на пять–семь процентов ежегодно, замещаясь более дорогими сортами, то сейчас идет обратный процесс», — утверждает председатель совета директоров ОАО «Красноярский хлеб» Евгений Бондарев.
Также на заседании одной из основных тем стало обсуждение базисных документов по созданию хлебопеками Сибири саморегулируемой организации, и вопросы, связанные с взаимодействием с органами власти и участия в антикризисных штабах по проблемам неплатежей.
Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?