Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители и ритейлеры опасаются роста цен из-за новых штрафов
Союз участников потребительского рынка (СУПР), а также другие крупнейшие отраслевые объединения предупредили о рисках ужесточения ответственности за нарушения техрегламентов, то есть требований к изготовлению и обороту продукции в странах Таможенного союза, пишет РБК.
В Минпромторг было направлено письмо с анализом рисков инициативы министерства ввести оборотные штрафы за производство и продажу продуктов, не соответствующих требованиям техрегламентов. Главным риском названо увеличение стоимости продукции для потребителей. Обращение подписали СУПР, а также «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли, Национальный союз производителей молока, Союз производителей БАД, Национальный союз мясопереработчиков, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции и Национальная мясная ассоциация.
В начале августа Минпромторг опубликовал проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят оборотный штраф до 3%, но не менее 2 млн руб. как для производителей, так и для продавцов товаров, которые не соответствуют техрегламентам Таможенного союза. При расчете штрафа учитывается объем реализованной продукции компанией-нарушителем в период вплоть до года. Цель инициативы — предотвращение «угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счет пресечения оборота и реализации» на территории России фальсифицированной продукции, следует из описания законопроекта. Планируется, что поправки вступят в силу в марте 2021 года.
Отраслевые союзы просят приостановить разработку законопроекта до выполнения плана мероприятий «регуляторной гильотины», завершения работы над новой редакцией КоАП и над законопроектами по совершенствованию регулирования контрольно-надзорной деятельности.
Потенциальное повышение цен на продукты отраслевые объединения объясняют тем, что оборотный штраф для некоторых отраслей сопоставим с размером рентабельности.
Ранее чиновники предлагают ввести маркировку для БАДов и спортивного питания.
Кроме того, ритейлеры просят более лояльные правила лицензирования алкоголя.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.