Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3225

Поделиться

Производители и ритейлеры опасаются роста цен из-за новых штрафов

Союз участников потребительского рынка (СУПР), а также другие крупнейшие отраслевые объединения предупредили о рисках ужесточения ответственности за нарушения техрегламентов, то есть требований к изготовлению и обороту продукции в странах Таможенного союза, пишет РБК.

В Минпромторг было направлено письмо с анализом рисков инициативы министерства ввести оборотные штрафы за производство и продажу продуктов, не соответствующих требованиям техрегламентов. Главным риском названо увеличение стоимости продукции для потребителей. Обращение подписали СУПР, а также «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли, Национальный союз производителей молока, Союз производителей БАД, Национальный союз мясопереработчиков, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции и Национальная мясная ассоциация.

В начале августа Минпромторг опубликовал проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят оборотный штраф до 3%, но не менее 2 млн руб. как для производителей, так и для продавцов товаров, которые не соответствуют техрегламентам Таможенного союза. При расчете штрафа учитывается объем реализованной продукции компанией-нарушителем в период вплоть до года. Цель инициативы — предотвращение «угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счет пресечения оборота и реализации» на территории России фальсифицированной продукции, следует из описания законопроекта. Планируется, что поправки вступят в силу в марте 2021 года.

Отраслевые союзы просят приостановить разработку законопроекта до выполнения плана мероприятий «регуляторной гильотины», завершения работы над новой редакцией КоАП и над законопроектами по совершенствованию регулирования контрольно-надзорной деятельности.

Потенциальное повышение цен на продукты отраслевые объединения объясняют тем, что оборотный штраф для некоторых отраслей сопоставим с размером рентабельности.

Ранее чиновники предлагают ввести маркировку для БАДов и спортивного питания.

Кроме того, ритейлеры просят более лояльные правила лицензирования алкоголя.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами