Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители и поставщики будут самостоятельно регистрировать декларации с 2021 года
Free-Photos/ Pixabay
С 1 января 2021 г. в России начнет действовать новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции. Производители и поставщики при регистрации деклараций смогут отказаться от посреднических услуг органов по сертификации. Иными словам, зарегистрировать декларацию смогут лица, которые отвечают за безопасность декларируемой продукции – производители (импортеры) или продавцы товара.
Для этого заявители должны будут иметь квалифицированную электронную подпись и регистрацию на портале «Госуслуг». Отказ от посредников сделает процесс декларирования более прозрачным, а также позволит бизнесу экономить 3,5 млрд руб. ежегодно.
Следует отметить, что возможность самостоятельной регистрации деклараций была у заявителей с 2016 г. Каждую четвертую декларацию в декабре текущего года зарегистрировали именно таким способом. С нового года самостоятельная регистрация деклараций станет обязательной.
Как поясняют в Росаккредитации, многие производители и поставщики считают, что аккредитованные органы несут ответственность за сведения в декларации, однако де-факто они оказывают лишь консультационные услуги, а вся ответственность лежит на бизнесе.
Такой дисбаланс позволяет недобросовестным органам по сертификации регистрировать декларации с нарушениями. Так, около 25% органов по сертификации, которые сейчас исключают из российской части реестра ЕАЭС, занимаются только декларированием.
В АКОРТ указывают, что изменения повысят ответственность бизнеса, и это потребует коррекции рабочих процессов: «В зависимости от объема деклараций в компании может потребоваться отдельная функция или сотрудник, который был бы погружен в вопросы технического регулирования».
Ранее сообщалось, что малый бизнес освободили от плановых проверок в 2021 году.
Продавцы разных маркированных товаров смогут оформлять их в одной накладной.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?