Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители и переработчики молока так и не договорились о ценах на сырье
Производители и переработчики молока не смогли выполнить поручение первого вице-премьера Виктора Зубкова договориться между собой о фиксированных ценах на сырье к началу высокого сезона (начинается на этой неделе). При этом с начала марта предложение сырого молока уже выросло на 10-12%, а цены снизились более чем на 5%. К июню они могут достигнуть 6-7 руб. за 1 кг (сейчас чуть больше 10 руб.), предупреждают производители.
Поручение "определить объемы и цены на продукцию" и "подписать полноценное соглашение" между производителями, переработчиками молочной продукции и торговыми сетями с указанием закупочных цен по регионам до "наступления сезона "большого молока" (с середины апреля)" первый вице-премьер Виктор Зубков отдал еще в феврале на всероссийском совещании по проблемам развития молочной отрасли. Предполагалось, что в этом соглашении будет указана формула цены, которая будет учитывать объем, стабильность и качество поставок молока производителями и, таким образом, сможет обеспечить гарантированный спрос в период "высокого сезона" (с апреля по июнь), когда предложение сырого молока увеличивается на 60-70%.
На прошлой неделе у господина Зубкова состоялась встреча с участниками молочной отрасли. В ней приняли участие президент Национального союза производителей молока Айрат Хайруллин, исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Владимир Лабинов, председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили, гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий. В ходе этой встречи участники рынка предприняли очередную попытку договориться по условиям и ценам закупки сырого молока, но, по словам господина Хайруллина, они до сих пор находятся "в поисках общего языка". "Фиксировать цены мы не можем: здорово падает потребление (по его словам, на 12% по итогам 2008 года и на 5-7% только за последний месяц)",— объясняет заминку Давид Якобашвили.
Между тем переработчики молока уже фиксируют повышение предложения сырья и снижение цен на сырое молоко. Например, "Юнимилк", по словам представителя компании Павла Исаева, с начала марта поднял объем закупки на 12,5%, с этого же периода опустилась и закупочная цена — с 11,41 руб. до 10,78 руб. за 1 кг (снижение на 5,5%). Это снижение далеко не последнее, предполагает источник в компании—переработчике молока: "Из-за принятия нового техрегламента, вводящего понятие "молочный напиток" (продукция, изготовленная из молочного порошка), производители будут меньше закупать молока летом, и цены опять упадут". По словам собеседника, раньше излишки сырья компании "высушивали", чтобы производить из него молоко зимой, но теперь такой продукт уже называется "молочным напитком", который не пользуется спросом у потребителя. Это создаст "прецедент невостребованности" в летний период 2009 года — до 1,5 млн тонн молока, говорится в материалах РСПМО.
В письме на имя президента Дмитрия Медведева Владимир Лабинов указывает, что "к сезону производства наибольших объемов молока (лето) цена сырого молока может дойти до 6-7 руб. за 1 кг". В регионах, по словам председателя Союза производителей цельного молока Рязанской области, директора ООО "Мурминское" Виктора Светикова, уже "разыгрывается трагедия": цены упали с порядка 10 руб. за 1 кг с начала года до 9,5 руб., а ВБД, например, с 1 апреля понизил закупочные цены до 8,2 руб. за 1 кг.
"Пока окончательно не выработаны механизмы госинтервенций по сухому молоку, непонятно, будет ли ограничен импорт дешевых сыров и масла из Украины и Белоруссии и пр.",— сетует президент ГК "Русские фермы" Андрей Даниленко. Айрат Хайруллин надеется, что ясность по многим вопросам наступит "до конца апреля". По его словам, некоторые договоренности уже есть. Так, в ходе вчерашнего совещания министр сельского хозяйства Елена Скрынник анонсировала введение 11-процентной пошлины на ввоз пальмового масла, которое используется для замены молочных жиров. В целях стабилизации ситуации на рынке РСПМО также предлагает заменить в техрегламенте термин "молочный напиток" на термин "восстановленное молоко".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?