Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители и магазины выступили против поправок в закон о торговле
Вознаграждение, которое сегодня получают торговые сети от поставщиков за доставку, рекламу и продажу их товаров, предлагается заметно ограничить – с 10 до 3–5 процентов. Но не все эксперты с этим согласны с тем, что эта мера позволит снизить цены.
Продовольствие в магазинах подешевеет за счет сокращения «бонуса», уверены разработчики законопроектов.
В части сокращения отсрочки платежа за поставленные в магазины товары поставщиками и усиление роли Федеральной антимонопольной службы поправки к закону разногласий не вызывают. Но предельный размер бонуса стал камнем преткновения в дискуссии власти, производителей, поставщиков и ретейлеров.
По оценкам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, поставщики сэкономят на снижении отсрочек, сокращении бонуса и на ограничении транспортных и рекламных услуг до 300-500 миллиардов рублей. Производители выиграют, а торговцы эту прибыль потеряют.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина возражает:
«Да, производители сократят свои расходы по взаимодействию с сетями, но при этом будут вынуждены самостоятельно искать транспортные компании, привлекать третьих лиц для доставки продукции по точкам. Для небольших фирм, которые не имеют финансовой подушки, это обойдется в десятки раз дороже, чем оплачивать бонусы за объемы продаваемых товаров и за централизованные транспортные услуги», – говорит она.
Если производители не впишутся в суммы самостоятельной логистики, то это скажется на отпускных ценах. Товары средних компаний-поставщиков, которые с трудом вписались в торговые сети, могут уйти с цивилизованных торговых на рынок фальсификата.
По материалам «Российской газеты»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.