Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители гречки ждут помощи от правительства
Скачок спроса на гречку, рис, консервы и соль из-за пандемии коронавируса вызвал ряд сложностей у производителей этих продуктов, пишет «Ъ».
iira116 / Pixabay
Представители «Руспродсоюза» сообщили премьеру Михаилу Мишустину, что нагрузка на производителей привела к увеличению трат на рабочую силу, а из-за падения рубля расходы на импортные компоненты и упаковку выросли на 25%. Кроме того, закрывшиеся из-за пандемии рестораны, кафе и гостиницы не оплачивают сделанные поставки.
В связи с этим, производители и поставщики продуктов первой необходимости (гречневая крупа, рис, соль, консервы) просят правительство о поддержке, поскольку именно на членов «Руспродсоюза» во всех кризисных ситуациях ложится ответственность по обеспечению потребителей базовыми товарами. На сегодняшний день многие участники ассоциации вводят дополнительные рабочие смены, оплачивают повышенные расходы из-за остановки работы поставщиков сырья и тары, необходимости обеспечения дополнительных санитарных мер, роста расходов на логистику.
В сообщении ассоциации подчеркивается, что «основная часть сырья, ингредиентов, упаковки, запасных частей для оборудования приходится на импорт, а из-за падения рубля эти затраты выросли на 25%».
«Во избежание остановки предприятий и рисков срывов поставок продовольствия» «Руспродсоюз» предлагает расширить перечень антикризисных мер для отрасли. Среди них, в частности, отмена начисления НДС и налога на имущество минимум на полгода, отсрочка по уплате кредитов и их рефинансирование. Кроме того, производители просят установить арендные каникулы, временно освободить компании от уплаты коммунальных платежей и отменить плановые проверки предприятий до 2022 года. Что касается персонала, то поставщики попросили разрешения до конца 2020 года увольнять работников без указания причин и предусмотреть компенсацию выходных пособий со стороны государства.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры обратились к президенту России и правительству.
Кроме того, бизнес получит финансовую поддержку от правительства не раньше мая.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.