Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5107

Поделиться

Производители электронных сигарет попросили правительство не повышать акцизы

Профессиональный альянс участников рынка электронных никотиновых систем и Союз предприятий индустрии никотиносодержащей продукции (СПИНИ) направили совместное письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину с просьбой снизить размер акцизов для электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей, а не повышать его, сообщают «Ведомости».

nito/shutterstock

nito/shutterstock

Сейчас около 90% электронных систем доставки никотина (ЭСДН) находится в серой зоне и не платит акциз, сообщается в письме. Повышение акциза не будет способствовать обелению рынка. Наоборот, рынок может полностью уйти в черную зону, не соблюдая в том числе требования маркировки «Честный знак», считает директор СПИНИ Дмитрий Владимиров. В настоящий момент акцизы составляют до 64–66% в стоимости электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей, повышение акциза приведет к росту доли акциза до 94–96%, тогда как во всем мире акциз составляет в среднем 13–15% от цены продукции.

В ходе обсуждения поправок в Налоговый кодекс, Минфин предложил поднять акцизы на никотиносодержащие жидкости с 17 до 33 руб. за 1 мл. Для ЭСДН предусматривается одновременная установка двух акцизов — за само устройство (64 руб. за штуку) и жидкость (17 руб. за 1 мл).

Законопроект внесли в Госдуму в феврале 2022 года, а 13 сентября он был принят в первом чтении. Дополнительные поступления в бюджет от новых акцизов должны составить от 1 млрд до 5 млрд руб. в зависимости от оценки рынка.

В России могут запретить продажу электронных сигарет через Интернет

Правительство введет обязательную маркировку жидкостей для вейпов с 15 декабря

Российских производителей вейпов могут обязать перерабатывать продукцию

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами