Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Производители электроники заморозили цены
ради российского рынка
Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке
Сотрудники нескольких вендоров рассказали газете «Ведомости», что крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства. О том, что они не менялись, изданию подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung), «М.Видео», «Связного», «Евросети» и МТС.
«Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок», – приводят «Ведомости» слова представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. В частности, так поступил производитель Lenovo, которая заявила о фиксации курса доллара к рублю. Вендоры не хотят повышать цены перед Новым годом и Рождеством, когда люди активно покупают новую технику. Однако Пантелеев не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников. Представитель другого ретейлера считает, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.
Также издание приводит мнение менеджера одного из зарубежных производителей. По его словам, причина, по которой производители не повышают цены, – борьба за рынок. Цена здесь является главным фактором успеха, и производителю лучше потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка, а потом снова вкладывать средства в свою раскрутку. Затраты во втором случае могут оказаться в разы больше.
Однако некоторые представители розничных сетей ожидают, что цены рано или поздно поднимутся. Их спокойно могут пересмотреть и через неделю, чего не исключает президент «Евросети» Александр Малис, и в январе, считает сотрудник другого ретейлера.
В аналогичной ситуации иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили. Так, Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле. Ford Sollers – на 5% в течение года. По прогнозам экспертов, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили вырастут в ближайшие месяцы на 5-10%. При этом меньше всего будут расти цены на машины, у которых высокая доля локализации.
Григорий Набережнов, РБК Новости
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?