Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители детских товаров не смогли подготовиться к правилам ВТО и ждут господдержки
Российские производители детских товаров пострадают от снижения импортных пошлин, однако им помогут государственные меры поддержки отрасли
С 1 сентября 2015 года в России будут снижены таможенные пошлины по 3 тысячам 808 позициям единого таможенного тарифа.
Согласно правилам членства в ВТО, Российская Федерация должна ежегодно до 2018 года снижать таможенные пошлины на импортируемые товары. В этом году снижение ставок коснулось и индустрии детских товаров: детская одежда, обувь, спортивные костюмы и игрушки. Таможенные ставки снизятся:
- на детскую одежду с 20% до 1,3 Euro/кг,
- на спортивные костюмы - с 20% до 1,75 Euro/кг,
- на вязаную одежду - с 20% до 15%,
- на одежду (пальто, плащи, куртки, костюмы, блузки, майки, нижнее белье) - с 20%до 15%,
- обувь – с 2 Euro за пару до 1,25 Euro за пару.
Уже сейчас таможенная пошлина на куклы и коляски для кукол составляет 10%, а с 1 сентября ставка будет уже 7,5%. Пошлина на наборы для сборки моделей, а также на детские игрушки в наборах и комплекты составит 10% против 11,7%*.
В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности убеждены, что очередное снижение ставок таможенных пошлин приведет к прямым потерям отрасли российской легкой промышленности на сумму более 400 млн. долларов (около 25 млрд рублей). Пик убытков, по мнению президента Союзлегпрома Андрея Разбродина, придется на 2016 год. «Иными словами, эта сумма в чистом виде уменьшит и без того практически нулевую прибыль предприятий, соответственно - показатель чистой прибыли, и рентабельность активов еще раз упадет, причем без должной защиты и поддержки в 2015-16 годах это может быть весьма обвальным», – подчеркивает президент Союзлегпрома.
«Кардинально “смягчить” ситуацию смогут только меры, принятые на уровне правительства, – так же отмечает генеральный директор АО «Обувная фирма «Юничел» Владимир Денисенко. – Со своей стороны, мы делаем все возможное. Обувь производим с соблюдением стандартов качества ГОСТ, закупаем натуральную кожу и мех, используем итальянскую химию, признанную лучшей в мире. И держим цены на минимальном пределе, чтобы выдерживаться конкуренцию, к сожалению, не всегда честную. Конкурировать с товаром, завезенным по “серым” схемам, без уплаты пошлин и налогов или по более низким пошлинам, чем это было ранее, очень непросто. Особенно сейчас, когда наш покупатель экономит каждую копейку».
Минпромторг России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» уже реализует комплекс мер для поддержки российских производителей детских товаров: поддержку новых исследований, компенсацию части затрат и информационную поддержку брендов и продуктов, субсидирование затрат по кредитам. Минпромторг России утвердил механизм поддержки профильных индустриальных парков. За счет этой меры производители детских товаров могут компенсировать затраты на аренду земли под производство. Объединение производителей в рамках одной промышленной зоны позволит им снизить себестоимость продукции за счет экономии на логистике на 5% к 2020 году.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.